14 сентября. Interfax-Russia.ru - Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает отсутствие разветвленной дорожной сети основным сдерживающим фактором развития Дальнего Востока, сообщает пресс-служба полпреда.
"Нет ни автомобильных, ни железных дорог в Магаданскую область, а они необходимы и обязательно должны идти через территорию Якутии, с дальнейшим выходом к портам. Руководство страны эти вопросы понимает, принято решение, что в ближайшие три года на дорожное строительство в дальневосточном регионе будет выделено свыше 40 млрд рублей", - цитирует пресс-служба слова В.Ишаева.
"Отсутствие дорог - это колоссальнейший фактор, который сдерживает экономическое развитие Дальнего Востока. Транспортная инфраструктура на Востоке России должна развиваться опережающе. Строительство дорог в планах есть. Но без поддержки государства, федерального правительства ничего не разовьешь, здесь необходима федеральная целевая программа", - сказал полпред.
Как сообщает пресс-служба, говоря о строительства дороги "Чита - Хабаровск", В.Ишаев отметил, что только с 2000 по 2010 год на эти цели было выделено более 70 млрд рублей, поэтому в последние годы строительство шло интенсивно. Однако, по словам полпреда, уже сейчас имеются проблемы с построенными ранее участками, порядка 615 километров дороги требуют реконструкции и приведения в нормальное состояние.
По мнению В.Ишаева, дорога от Хабаровска до Биробиджана не должна проходить через населенные пункты - таково требование к федеральной трассе. Автомобильная трасса через населенный пункт - это дополнительный источник опасности, убежден полпред.
"Более того, дорога должна быть соответствующим образом оборудована - это и пункты обслуживания транспортных средств, и обеспечение безопасности. Пока же нет даже мобильной связи в пути, а расстояние между населенными пунктами порой достигает 200 километров. Тем не менее, значение дороги "Чита - Хабаровск" велико - впервые появилась возможность сквозного сообщения до города Владивостока", - высказал замечания В.Ишаев.
Полпред также высказал опасения по поводу грубой эксплуатации уже построенной автомобильной дороги. "Есть вопросы по эксплуатации трассы. В некоторых местах в Еврейской автономной области и Амурской области дорога бесхозная - там и лесовозы ездят, нагрузку завышая. Строят трубопровод - тут же большегрузные машины устраивают съезды и въезды на дорогу там, где им нравится, уничтожая все вокруг", - добавил он.
Тем не менее, В.Ишаев выразил уверенность, что реконструкция дороги завершится к 2012 году, сообщает пресс-служба.
По словам полпреда, проблем по развитию дорожной сети на Дальнем Востоке много. При этом, по его словам, нужно приводить в нормативное состояние автомобильную трассу "Хабаровск - Владивосток". Проектные работы уже ведутся, и с 2011 года можно будет смело приступать к ремонту. Как заявил В.Ишаев, нельзя забывать, что дороги должны не только перевозить людей между населенными пунктами, но и идти дальше в порты, доставлять грузы. Прежде всего, это такие направления, как порты Ванино, Находка, Восточный, передает пресс-служба слова полпреда.