26 декабря. Interfax-Russia.ru - Крушение буровой платформы "Кольская" и гибель большинства находившихся на ее борту людей стали результатом стечения целого ряда обстоятельств, полагают эксперты.
"Караван нормально следовал по маршруту, несмотря на наступление штормовой погоды. Затем было принято решение изменить курс и подвернуть на юг, очевидно для того, чтобы следовать по волне, то есть не подставлять правый борт буровой волнению", - сообщает интернет-издание "Морской бюллетень-Совфрахт", ссылаясь на полученные подробности случившегося.
Далее, отмечает издание, разрыв пряди буксирного троса ледокола "Магадан" заставил буксировщиков снизить скорость, а затем и вовсе лечь в дрейф.
"Буровую поставило лагом к волне, достаточно быстро ударами волн были повреждены конструкции, в частности фальшборт, и по всей видимости, поврежденные конструкции срезали гусаки танков, в которые начала поступать вода", - предполагает "Морской бюллетень".
Поступление воды привело к тому, что буровая получила дифферент на нос, волны стали обрывать закрепленные на палубе предметы, которые в свою очередь, начали разрушать конструкцию платформы.
"Ситуация стала быстро ухудшаться. "Нефтегаз-55" аварийно отдал свой буксир и направился к "Кольской" для снятия людей. Буксир начал сближаться с буровой непосредственно для снятия людей, уже собранных на верхней палубе и одетых в гидрокостюмы, но в это время один из персонала буровой выпрыгнул за борт", - отмечает издание.
"Нефтегаз-55" занялся его спасением, поднял его из воды и вновь пошел на сближение с "Кольской". Однако еще двое прыгнули за борт, что заставило экипаж "Нефтегаз-55" вновь отойти от буровой и заняться их спасением.
"Буквально в то самое время, когда прыгнувшие были извлечены из воды, буровая легла на борт, основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой буровой. Драгоценные минуты перед гибелью буровой ушли на спасение трех человек, у которых не выдержали нервы", - пишет "Морской бюллетень-Совфрахт".
Эксперты издания полагают, что главным фактором гибели буровой стал разрыв пряди буксирного троса и последующий дрейф, в ходе которого платформу поставило лагом к волне. Вызывает сомнение у экспертов и решение пойти курсом южнее.
"В отношении волнения курс, возможно, был более благоприятным, но караван начал уходить от Сахалина, который при северо-западном ветре и волнении является, при сближении с ним, естественным прикрытием от волнения", - отмечает издание.