12 мая. Interfax-Russia.ru - Премьер-министр РФ Владимир Путин заявляет о необходимости модернизации производственной базы Дальневосточного центра судостроения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и строительства новых верфей на Дальнем Востоке.
"В марте на аналогичном совещании в Санкт-Петербурге мы говорили о перспективах создания новых, построенных по последнему слову техники верфей, считаю, что эта задача не менее актуальна и для Дальнего Востока и ее необходимо тщательно проработать", - заявил В.Путин на совещании по развитию судостроительной отрасли в дальневосточном регионе в понедельник.
На совещании В.Путин заявил о задаче обсудить комплекс мер по поддержке Дальневосточного центра судостроения и судоремонта - одного из ключевых подразделений ОСК. Он напомнил, что в него входят десять заводов и научных организаций, где работает более 15 тыс. человек, причем некоторые предприятия являются градообразующими, и от стабильности их работы во многом зависит социальное благополучие региона.
"Во-первых, необходимо провести инвентаризацию и аудит включенных в нее предприятий, определить специализацию заводов на выпуске военной и гражданской техники, провести серьезную модернизацию производственной базы", - сказал В.Путин.
Кроме того, говоря об Амурском судостроительном заводе, В.Путин заявил о необходимости обсудить меры поддержки предприятия для завершения выполнения заказа и выхода из сегодняшней "весьма сложной экономической ситуации".
"Насколько мне известно, некоторые ваши контрагенты уже подали заявления в суд о признании предприятия банкротом", - сказал В.Путин.
Говоря в целом о судостроительной сфере, В.Путин напомнил, что задача формирования Объединенной судостроительной корпорации к 1 апреля 2009 года выполнена, и вся необходимая организационная работа завершена.
"Проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются предприятия отрасли, во многом общие для страны, но в то же время каждый регион имеет свою специфику, свои проблемы, которые заслуживают отдельного рассмотрения", - сказал В.Путин.
СИНГАПУР МОЖЕТ ИНВЕСТИРОВАТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ВЕРФИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ РФ ДО $5 МЛРД
Сингапурская судостроительная компания готова инвестировать в строительство новой верфи на Дальнем Востоке до $5 млрд, заявил в ходе совещания президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Пахомов.
"Сингапурцы готовы инвестировать в новую верфь до $5 млрд. Доля России - это земля, объекты инфраструктуры, доля (РФ) должна быть не менее блокирующего пакета акций - 25%", - заявил В.Пахомов.
По его словам, в ближайшее время ОСК готова подписать с Сингапурской судостроительной корпорацией меморандум о сотрудничестве.
"Мы ждем, какой будет ответ и реакция сингапурцев", - сказал В.Пахомов.
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ НЕОБХОДИМО СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ВЕРФИ, СЧИТАЮТ В МИНПРОМТОРГЕ
В рамках реализации стратегии развития судостроительной промышленности рассматриваются проекты по созданию современных судостроительных комплексов, в том числе на Дальнем Востоке, заявил в ходе совещания замминистра промышленности и торговли Денис Мантуров.
"Что касается Дальнего Востока, в Хабаровском крае этими площадками могут быть город Советская Гавань и в Приморье - на базе завода "Звезда", - сообщил Д.Мантуров.
По его словам, при этом наиболее проработанной является концепция строительства на заводе "Звезда" в Приморье.
"Проект предусматривает строительство крупного сухого дока длиной 400 метров, шириной 100 метров. Преимущества этого проекта, особенно по сравнению с проектом Совгавани, является наличие производственной и транспортной инфраструктуры, а также квалифицированных кадров и более комфортных климатических условий. Стоимость реализации проекта составит около 30 млрд рублей", - сказал он.
ПУТИН СТАВИТ ЗАДАЧУ СФОРМИРОВАТЬ ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ДОЛГОСРОЧНЫХ ГОСЗАКАЗОВ НА РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ
Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил о необходимости создания единой системы долгосрочных госзаказов на ремонт кораблей Тихоокеанского флота и погранслужбы.
На совещании по вопросам развития судостроительной отрасли в Дальневосточном регионе он отметил, что между Минобороны России и Объединенной судостроительной корпорацией заключена договоренность о том, что судоремонтные заводы Минобороны, вошедшие в состав ОСК, по- прежнему будут основными поставщиками услуг по ремонту и обслуживанию кораблей ВМФ РФ.
"Это решение особенно значимо для Дальневосточного региона, и для его практической реализации следует сформировать единую систему долгосрочных госзаказов на ремонт и модернизацию кораблей Тихоокеанского флота и пограничной службы", - заявил В.Путин.
Кроме того, по словам премьера, необходимо принять меры по реорганизации и восстановлению устойчивой работы расположенных на Дальнем Востоке судоремонтных заводов.
ПУТИН ПРОТИВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ ЗА РУБЕЖОМ, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТИ В РОССИИ
В.Путин заявил о недопустимости размещения заказов на производство морской техники за рубежом при наличии соответствующих возможностей в России.
"Считаю недопустимым размещение заказов на зарубежных верфях, если есть возможность строительства аналогичной морской техники в России", - заявил В.Путин.
Премьер отметил, что, к сожалению, такая "практика еще существует".
"Некоторые компании, не будем показывать пальцем, размещают заказы на танкеры ледового класса, скажем, в Южной Корее при более низкой стоимости аналогичных судов российского производства", - отметил В.Путин.
Он обратил внимание отечественных потребителей на то, что приоритет должен быть отдан российским верфям.
"Рассчитываю, что Минтранс России и Росрыболовство организуют и скоординируют работу по размещению соответствующих заказов. Хотел бы сегодня услышать соответствующие предложения с цифрами и со сроками", - сказал В.Путин.
РОССИИ ДЛЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО БАССЕЙНА ДО 2020Г НУЖНО ПОСТРОИТЬ 562 СУДНА -ГЛАВА РОСРЫБОЛОВСТВА
При существующей скорости выбывания рыболовецких судов из строя в Дальневосточном бассейне к 2020 году останется чуть более 800 судов, заявил глава Росрыболовства Андрей Крайний.
"При существующей скорости выбывания судов у нас в 2012 году останется 1223 единицы, в 2017 - 998, а к 2020 году в бассейне останется 818 судов, то есть менее половины ныне действующих, из них в Приморском крае - три судна", - заявил А.Крайний на совещании в Комсомольске-на- Амуре.
По его словам, такое положение сложится в случае, если не предпринимать усилий для изменения ситуации. Таким образом, при сохранении текущего положения дел, по словам А.Крайнего, к 2020 году российские рыбаки технически не смогут вылавливать около 2 млн тонн водных биоресурсов.
По словам А.Крайнего, за пять лет необходимо построить 34 крупнотоннажных судна, 51 среднетоннажное, 136 малотоннажных судов.
"Всего для Дальневосточного бассейна до 2020 года нам нужно построить 562 судна - как малотоннажных, так и крупнотоннажных", - сказал А.Крайний.
По его словам, если этого не сделать, Россия не сможет осваивать биоресурсы в собственной экономической зоне.
"Есть Конвенция ООН по морскому праву, в которой сказано, что если страна не в состоянии осваивать свои ресурсы в своей экономической зоне, то подойдут соседи и помогут", - сказал А.Крайний.
ТАМОЖЕННЫЕ ТАРИФЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА МОГУТ ОБНУЛИТЬ
Глава Росрыболовства А.Крайний выступает за обнуление таможенных тарифных ставок на оборудование для рыболовецких судов, не производимое в России.
"Надо обнулять таможенные тарифные ставки на судовое и технологическое оборудование для рыбопромыслового флота, которое мы, к сожалению, в России не производим", - заявил А.Крайний на совещании в Комсомольске-на-Амуре.
Кроме того, А.Крайний выступил с предложением внести соответствующие поправки в законодательство в части, касающейся порядка оформления залога и долей квот на вылов водных биоресурсов, для получения кредитов. А.Крайний пояснил, что сейчас предоставление банком залога в виде этого нематериального актива - квот - не позволяет взыскивать залог в случае необходимости. Тем самым, по его словам, рыбаки ограничиваются в возможностях по получению кредита.
Предложение А.Крайнего по обнулению таможенной тарифной ставки на оборудование поддержал другой участник совещания - глава "Совкомфлота" Сергей Франк.
По его словам, существует большая номенклатура комплектующих для рыболовецких судов, которые не производились в РФ ни в советское время, ни сейчас.
"По нашему опыту работы на европейских верфях, это ухудшает конкурентоспособность (российских судов) по сравнению с корейскими, китайскими производителями на 10-15%", - сказал С.Франк.
В итоге премьер-министр РФ Владимир Путин, который проводил совещание, дал поручение занести эти замечания в протокол для последующего обсуждения.