Путину рассказали, как будут модернизировать верфи в Приморском крае

28 декабря. Interfax-Russia.ru - Премьер-министр РФ Владимир Путин ознакомился с проектами по модернизации судостроительных верфей Приморского края.

Перед началом совещания "О развитии судостроительной промышленности в Дальневосточном регионе" ему продемонстрировали, как уже через несколько лет будут выглядеть устаревшие верфи в городах Большой камень и Фокино.

Как рассказали В.Путину, на базе судостроительного завода "Звезда" должны появиться новые мощности, которые будут построены совместно с корейской компанией D.S.M.E. По словам президента компании Нам Санг Те, первое судно должно покинуть доки уже в сентябре 2012 года, к проведению саммита АТЭС во Владивостоке.

Российскому премьеру также показали крупнотоннажные суда для перевозки сжиженного газа, которые производит компания.

"Совкомфлот" уже заказал два таких судна", - рассказал Нам Санг Те, демонстрируя В.Путину газовоз, способный перевозить 170 тыс. кубометров газа. По его словам, D.S.M.E. единственная в мире производит газовозы с терминалом для регазификации на борту.

Затем президент сингапурской компании "Янтаи Раффлз Шипйард Лимитд" Брайан Чанг ознакомил В.Путина с проектом создания судовой верфи "Восток-Раффлз", которая будет производить не только суда, но морские буровые платформы и другую морскую технику. В частности, его компания строит буровые суда, которые могут бурить скважины на глубине 3600 метров и доходить до горизонта 12 тыс. метров.

В ноябре 2009 года состоялась закладка строительства современных верфей на территории Приморского края: российско-сингапурская верфь "Восток-Раффлз", строится на территории города Фокино, российско- корейская "Звезда" - D.S.M.E." на территории поселка Большой камень.

Объединенная судостроительная корпорация (в регионе она представлена "Дальневосточным центром судостроения и судоремонта") и китайско-сингапурский концерн Yantai намерены построить современную верфь для выпуска буровых платформ. Общая стоимость проекта оценивается в $1 млрд, основным инвестором выступит Внешэкономбанк.

Верфь будет производить крупнотоннажные суда, морские буровые установки и технологические платформы. Производственная база этого совместного предприятия включает верфь с сухим доком и краном грузоподъемностью 20 тыс. тонн. Общий объем инвестиций - $100 млн. Доля "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта" в СП - 70%, китайско-сингапурского концерна - 25%.

Второй крупный судостроительный проект в регионе - это строительство сухого дока на территории Дальневосточного завода "Звезда" в поселке Большой камень совместно с корейской ДЭУ. СП будет строить танкеры водоизмещением до 200 тыс. тонн и танкеры по перевозке сжиженного природного газа измещением до 210 тыс. кубических метров. Объем инвестиций в проект - 200 млн долларов. Распределение долей: 49% у корейской ДЭУ, 51% - у Дальневосточного центра судостроения.

В целом судостроительная промышленность на Дальнем Востоке представлена 25 предприятиями, на них приходится 6% производства всего российского судостроения. В последние годы выпуск продукции всех судостроительных предприятий Дальнего Востока составлял не более 1-2 судов малого и среднего класса в год. В целом объем производства судостроительных предприятий в 2008 году снизился на 9%.

За последний год ряду судостроительных предприятий Дальнего Востока оказана государственная поддержка: Амурский судостроительный завод получил 4,900 млрд рублей, завод "Звезда" - более 378 млн рублей, ФГУП "30 СРЗ" - 552 млн рублей, "179 СРЗ" - 54 млн рублей, "178 СРЗ" - 121 млн рублей, "92 СРЗ" - 161,8 млн рублей, ОАО "ХСЗ" - 521 млн рублей.