Разбившийся в Комсомольске-на-Амуре истребитель Су-57 был застрахован

24 декабря. Interfax-Russia.ru - Разбившийся в Комсомольске-на-Амуре истребитель пятого поколения Су-57 был застрахован, сообщили "Интерфаксу" в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).

Разбившийся в Комсомольске-на-Амуре истребитель Су-57 был застрахован
© РИА Новости. Илья Питалев

"Самолет был застрахован", - сказали в ОАК.

По словам экспертов, стоимость одного серийного Су-57 для ВКС РФ будет превышать 2 млрд рублей.

Известно, что комиссию по расследованию причин аварии возглавит замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, сообщили "Интерфаксу" в Минпромторге.

"По поручению министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова будет создана комиссия по расследованию. Возглавит комиссию заместитель министра Олег Бочаров", - заявили в ведомстве.

В Минпромторге отметили, что разбившийся самолёт включён в реестр экспериментальной авиации.

О крушении в Хабаровском крае истребителя Су-57 (заводской индекс - Т-50) стало известно во вторник около 7:00 МСК. Это первое серьёзное происшествие с самолетом данного типа. По официальным данным ОАК, Су-57 разбился в Комсомольске-на-Амуре во время испытательного полета, летчик катапультировался и остался жив. В причинах происшествия будет разбираться создаваемая комиссия.

Разбившийся истребитель - это первый серийный Су-57, который завод должен был передать военным до конца года, заявил "Интерфаксу" информированный источник.

Второй самолет военные должны получить в 2020 году. К 2028 году на новые самолеты будут перевооружены три авиационных полка - контракт, предусматривающий поставку 76 истребителей Су-57, был подписан на форуме "Армия-2019".

Как сообщалось, на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ, филиал "Сухого") было произведено 10 опытных машин для летных испытаний. В настоящее время они проходят испытания на аэродромах в Жуковском (ЛИИ им. Громова, входит в ОАК) и в Ахтубинске (ГЛИЦ им. Чкалова, принадлежит Минобороны РФ). В российском военном ведомстве сообщали, что Су-57 дважды испытывался в Сирии в боевых условиях.

Су-57 разработан в компании "Сухой", его первый полет состоялся 29 января 2010 года с заводского аэродрома Дземги. Истребитель предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника.

Как сообщал "Интерфакс", первые истребители Су-57 будут выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. Двигатель "второго этапа" (изделие 30 производства "Объединенной двигателестроительной корпорации"), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступил к летным испытаниям в декабре 2017 года. Ожидается, что программа его испытаний завершится через несколько лет, а с 2023 года начнутся серийные поставки самолетов уже с новыми двигателями.

Сверхзвуковая крейсерская скорость и внутрифюзеляжное размещение оружия - отличительные особенности истребителя пятого поколения.