Развитие Северного морского пути способно глобально изменить расстановку сил в транспортировке грузов из стран АТЭС в Европу - посол РФ

3 сентября. Inerfax-Russia.ru - России для углубления интеграции в экономики АТЭС необходимо не только модернизировать уже имеющие транспортные коридоры, но и создавать новые.

"Нуждается в модернизации Транссиб, БАМ, тихоокеанские порты России. И необходимо освоение новых транспортных маршрутов - как на суше, так и на морях, прилегающих к России", - сообщил журналистам заместитель директора Российского центра исследований АТЭС, чрезвычайный и полномочный посол РФ Глеб Ивашенцов.

По его мнению, "если мы (Россия - ИФ) не будем предлагать инициативу, то найдутся другие экономики, которые такую инициативу предложат. Будут искать транспортные пути из Тихоокеанской зоны в Европу в обход территории России, естественно, в ущерб нашим интересам", - сказал он.

Г.Ивашенцов напомним, что основная масса грузов из Азии в Европу в настоящее время идет по двум главным морским артериям - через Суэцкий и Панамский каналы, которые уже перегружены.

"Надо создавать новые маршруты. И таким может стать Северный морской путь", - подчеркнул он.

Он добавил, что "это очень перспективная задача, реализация которой глобально изменит расстановку сил в транспортировке грузов из Азии морским путем, плюс будет освоение перспективных регионов российской Арктики".

Г.Ивашенцов отметил, что развитие Северного морского пути будет способствовать и расширению проектов России по освоению арктических месторождений углеводородов.

"Азиатско-Тихоокеанский регион выступает здесь основным потребителем этих углеводородов, а для доставки опять-таки необходимо использовать Северный морской путь", - сказал он.

Он также отметил, что в рамках работы отдельных групп саммита АТЭС идут серьезные обсуждения по развитию транспортно-логистических цепочек с участием российских территорий.