19 ноября. Interfax-Russia.ru - Программа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона РЖД на 2013-2017 годы предполагает вложения в сумме 562 млрд рублей, сообщил заместитель начальника ДВЖД Владимир Рубан в понедельник в Южно-Сахалинске на конференции, посвященной строительству мостового перехода "Сахалин-материк".
По его словам, 260 млрд рублей будет выделено на эту программу из федерального бюджета, еще 302 млрд рублей - из инвестбюджета ОАО "РЖД".
За счет средств РЖД будет выполнено развитие восточной части БАМа: строительство участков Тында-Комсомольск и Волочаевка-Комсомольск, завершение комплексного проекта развития участка Комсомольск - Советская Гавань со строительством второго нового тоннеля, реконструкция и модернизация верхнего строения пути и искусственных сооружений. За счет федеральных средств планируется провести проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по развитию инфраструктуры Транссиба и БАМа, развитие припортовых и сортировочных станций.
Выполнение данных мероприятий позволит сократить до необходимого минимума "узкие" места на железной дороге Восточного полигона, увеличить пропускную способность, участковую скорость и грузооборот, создать мощности для увеличения провозной способности.
В рамках программы будет построено около 500 км дополнительных главных сетей, 47 станций-разъездов, 2 тоннеля, выполнено развитие 92 станций (в том числе сортировочных, портовых), проведена реконструкция и модернизация верхних строений пути и множества искусственных сооружений.
"Расчеты показывают, что накопленные притоки денежных средств в бюджетную систему РФ при условии реализации данного проекта превысят 680 млрд рублей на горизонте рассмотрения в 30 лет. В период стагнации экономики реализация программы придаст огромный импульс развитию дальневосточных регионов РФ, в том числе освоению существующих и разработке новых месторождений полезных ископаемых, увеличению рабочих мест, повышению благосостояния населения, исполнению госзаказов в смежных областях, что говорит о высокой значимости развития инфраструктуры Восточного полигона", - отметил В. Рубан.
По его информации, на 1 января 2013 года общая протяженность участков Восточного полигона РЖД, испытывающих дефицит пропускной способности, составила 3,2 тыс. км. При условии увеличения грузоперевозок и сохранения существующей динамики финансирования развития дорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке общая протяженность "узких" мест в ближайшие годы может здесь достигнуть 8,1 тыс. км. В этой связи и было принято решение РЖД подготовить данную инвестпрограмму.
В соответствии с прогнозом, к 2020 году ожидается значительное увеличение грузовых потоков в восточном направлении. Так, на подходах к Ванино-Совгаваньскому транспортному узлу поток грузов может вырасти до 32,6 млн тонн, или на 78% в сравнении с 2012 годом, на подходе к Приморскому краю - до 95 млн тонн (рост на 16% относительно 2012 года). Наибольший рост потока грузов на Транссибе и БАМе до 2020 года ожидается за счет наращивания объемов добычи каменного угля, руд черных и цветных металлов как на действующих, так и на перспективных месторождениях Дальневосточного региона.
"Объемы вывоза продукции с месторождений полезных ископаемых Восточного полигона, по оценкам экспертов, ожидаются в объеме 113 млн тонн при заявках компаний-разработчиков этих месторождений в размере 157 млн тонн. Это рост в 2 раза к 2012 году. Наибольший рост ожидается от освоения новых месторождений каменного угля в республике Саха и республике Тыва", - сказал В.Рубан.