Реализация проекта БАМ-2 на Дальнем Востоке позволит создать около 500 тыс. новых рабочих мест - министр Ишаев

30 июля. Interfax-Russia.ru - Увеличение грузоперевозок по Байкало-Амурской магистрали (БАМ) станет основой для привлечения на Дальний Восток квалифицированных специалистов, а также поднимет жизненный уровень в регионе, считает министр РФ по развитию Дальнего Востока, полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев.

По его словам, это "позволит нам создать около 200 тысяч новых высококвалифицированных рабочих мест". "Кроме того, попутно будут развиваться и другие отрасли - торговля, вся сфера обслуживания, банки, появятся новые предприятия, что позволит создать до 500 тысяч новых рабочих мест", - отметил он.

Министр подчеркнул, что федеральный бюджет получит дополнительных доходов около 700 млрд рублей. При этом будет значительный прирост в валовом продукте, а суммарный ВРП на Дальнем Востоке вырастет практически на 25%.

"По сути дела реконструкция БАМа уже начата. Благодаря открытию Кузнецовского тоннеля его пропускная способность увеличилась до 18 миллионов тонн в год", - сказал В.Ишаев, комментируя итоги совещания по вопросам развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке, которое провел в Москве президент РФ.

По прогнозам министерства, до 2015-18 гг. БАМ должен будет пропускать до 50 млн тонн грузов ежегодно, "так как начнут работать месторождения меди, угля в Южной Якутии, в Амурской области, растет потребность в этих грузах в странах АТР, развиваются порты", заявил министр.

По его словам, развитие железнодорожной магистрали даст мультипликативный эффект для развития других отраслей экономики региона.

"Сама реконструкция БАМа потянет за собой строительство еще одного железнодорожного тоннеля, электрификацию дороги, строительство второго пути, начнут работать предприятия машиностроения. Благодаря развитию железной дороги, увеличению ее пропускной способности, будут развиваться месторождения в регионе", - сказал В.Ишаев.

Полпред также подчеркнул, что "сегодня уже не идет речь, быть или не быть второй очереди Байкало-Амурской магистрали". "Сегодня говорится о том, как и из каких финансовых источников проводить реконструкцию", -подчеркнул В.Ишаев.

"На реконструкцию БАМа до 2018 года необходимо 562 млрд. РАО "РЖД" по своим программам выделит 302,3 млрд рублей. Федеральный бюджет вложит 262 млрд рублей. В том числе какие-то деньги пойдут путем заимствования у фонда национального благосостояния. Это будут возвратные средства с учетом инфляции и операционных услуг, то есть деньги будут даны по 7-7,5%", - сказал В. Ишаев.

"Суммарно мы вернем государству столько, сколько взяли. Активно обсуждается также вопрос выпуска акций, вопрос смешанного финансирования. Все структуры работают сегодня над созданием механизма привлечения средств для реконструкции Байкало-Амурской магистрали", - добавил министр.