Южно-Сахалинск. 23 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Структура Росавтодора - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе" ("ДСД-Дальний Восток") - заключила контракт на капремонт участков федеральной трассы А-393 Южно-Сахалинск - Оха в северной части Сахалина с местной компанией АО "СУ-4", сообщается на сайте госзакупок.
В документах "Росавтодора" сообщается, что на торги заявилась только одна компания, поэтому электронный конкурс был признан несостоявшимся. Единственная заявка "СУ-4" соответствовала требованиям закупки, с компанией заключен контракт по начальной (максимальной) стоимости - 3 млрд 14,1 млн рублей. Источник финансирования - бюджет РФ.
Подрядчик должен завершить работы к 1 января 2026 года.
Проект предусматривает строительство пяти искусственных сооружений (водопропускных труб) общей протяженностью более 100 метров, капремонт и покрытие асфальтобетоном почти 19 км участков автотрассы с установкой дорожных знаков, опор системы освещения, светофоров, барьерных ограждений.
Как сообщалось, в апреле и в начале мая 2023 года АО "СУ-4" выиграло еще два контракта общей стоимостью 3,8 млрд рублей на капремонт участков А-393 на севере Сахалина общей протяженностью более 20 км. Срок исполнения этих контрактов - до 1 января 2026 года. С этой же компанией Росавтодор в текущем году заключил 6 контрактов общей стоимостью почти 2,7 млрд рублей - на содержание автодороги А-393, еще двух федеральных дорог А-391 и А-392, соединяющих Южно-Сахалинск с двумя главными морскими портами региона в городах Корсаков и Холмск, а также на содержание искусственных сооружений на этих дорогах. В 2022 году компания получила 6 контрактов общей стоимостью почти 2,2 млрд рублей на содержание и ремонт А-393 и содержание А-392.
Как сообщалось, Росавтодор продолжает капитальный ремонт транссахалинской автомагистрали Южно-Сахалинск - Оха, соединяющей юг острова с северной частью, в текущем году на севере Сахалина запланировано к реконструкции более 50 км дороги.
Дорога Южно-Сахалинск - Оха была передана в федеральную собственность в 2021 году по инициативе губернатора Валерия Лимаренко. На момент передачи около 200 км этой автотрассы на севере острова имели грунтовое покрытие.
Реконструкция и асфальтирование транссахалинской автотрассы ведется уже более 20 лет, в замене асфальта нуждаются ранее заасфальтированные участки. На реконструкцию и асфальтирование грунтовых участков из федерального бюджета собирались направить 24 млрд рублей.
Федеральная трасса А-393 протяженностью 834 км является главной автомобильной артерией острова, она соединяет населенные пункты по восточному побережью острова Сахалин, проходя через города Южно-Сахалинск, Долинск, Макаров, Поронайск, Смирных, Тымовское, Ноглики и Оха, а также с двумя главными морскими портами области (порты "Холмск" и "Корсаков").
Согласно ЕГРЮЛ, АО "СУ-4" зарегистрировано в Южно-Сахалинске в июле 1992 года с уставным капиталом в размере 9 тыс. рублей, владелец компании не указан. В 2022 году АО "СУ-4" получило чистую прибыль в размере 306,2 млн рублей, что в 6,5 раз больше, чем годом ранее.
На сайте компании сообщается, что ее автопарк состоит почти из 200 единиц спецтехники, в разных районах Сахалина работают ее 6 стационарных асфальтобетонных заводов, три бетонно-растворных узла, а также строительная лаборатория и 17 карьеров по добыче песка, щебня и прочего расходного сырья для строительства.