21 января. Interfax-Russia.ru - Морской спасательно-координационный центр (МСКЦ) Владивостока, находящийся в подчинении Росморречфлота, обратился к руководству Тихоокеанского флота (ТОФ) и МЧС Хабаровска с просьбой о привлечении авиации для поисков пропавшего судна в районе острова Хоккайдо, сообщил представитель министерства транспорта РФ.
На борту судна находятся 12 членов экипажа, все они граждане России.
Как отметил представитель министерства, МСКЦ направил соответствующие заявки руководству ТОФ и регионального МЧС. Представитель министерства транспорта сказал "Интерфаксу", что Росморречфлот просит подключиться к поисково-спасательной операции для проведения ее в зоне ответственности российской стороны.
Кроме того, всем проходящим в Японском море судам дано оповещение о происшествии.
Накануне поиск пропасшего судна "Yi Won No.1" проводился патрульной авиацией Японии в районе острова Хокайдо, однако результатов не принес. Поиски будут продолжены в среду.
Руководит поиском RCC Отару (Япония).
В понедельник в МСКЦ Владивостока от МСКЦ Отару (Япония) поступило сообщение о найденном в Японском море в районе полуострова Румои у побережья острова Хоккайдо погибшего человека в спасательном жилете, принадлежащем теплоходу "JI WON NO.1" (флаг Панама, порт приписки Панама, судовладелец Dae Yang Sui San (Южная Корея). При нем были найдены паспорта четырех российских граждан.
По запросу МСКЦ Владивостока у представителей судовладельца получена предварительная информация по судну: длина - 26,8 метра, ширина -5,8 метра, экипаж - 12 человек, все граждане России.
Судно вышло из порта Mukho (Южная Корея) 22 декабря 2008 года. Судно работало у берегов Японии в зоне ответственности японских спасательных центров, когда 25 декабря 2008 года с ним была потеряна связь и, по информации представителей судовладельца, собственник судна сообщил об этом японским властям. Японская сторона данный факт пока не подтверждает.
Для выяснения обстоятельств с российскими гражданами МСКЦ Владивостока дан письменный запрос в адрес судовладельца и спасательных центров Южной Кореи и RCC Отару (Япония) на предоставление комплекта документов по судну, экипажу, а также разъяснений о принятых мерах по поиску судна и экипажа, кем и когда он был организован, каковы его результаты.