Россия должна развивать Северный морской путь - губернатор Камчатки

2 июля. Interfax-Russia.ru - Губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий считает, что необходимо принять федеральный закон о Северном морском пути.

Об этом он заявил после совещания по вопросам социально- экономического развития Дальнего Востока и укрепления позиций Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которое провел в пятницу в Хабаровске президент России Дмитрий Медведев.

"Нужно изобрести конструкцию с перераспределением логистических потоков с южного на северный морской путь, что было бы выгодно и стратегически важно не только для дальневосточных регионов, но и для всей России", - приводит пресс-служба правительства Камчатского края слова А.Кузьмицкого.

По словам губернатора, сейчас Камчатка занимает первое место на Дальнем Востоке по добыче водных биологических ресурсов, но значительную часть сырья приходится экспортировать - поставлять рыбу в центральные регионы России дорого из-за отсутствия субсидирования перевозок с Дальнего Востока.

Однако, по его мнению, альтернативой такого субсидирования могло бы стать использование более короткого и безопасного по сравнению с южным транспортным коридором Северного морского пути.

А.Кузьмицкий добавил, что необходимость развития этого направления актуальна еще и в связи с перспективами развития, в частности, в Камчатском крае, минерально-сырьевого кластера.

"Сегодня на Камчатке не до конца исследованы запасы минерально- сырьевых ресурсов, в ближайшей перспективе возможно освоение шельфа, и в дальнейшем с Камчатки можно будет поставлять не только рыбную продукцию", - отметил губернатор.

По словам главы региона, уникальное географическое положение полуострова позволяет ему стать одним из крупнейших логистических узлов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Кроме того, добавил он, в разработанной Стратегии социально- экономического развития Камчатского края одним из приоритетных направлений развития транспортно-логистической деятельности выделено создание на восточном плече Северного морского пути на базе Петропавловск-Камчатского морского порта опорного логистического узла.