11 апреля. Interfax-Russia.ru - Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заявил о готовности России взять на себя товарные потоки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу в рамках инициативы руководства Китая по возрождению Великого Шелкового Пути, сообщила пресс-служба Минвостокразвития в пятницу.
Как говорится в сообщении, министр считает, что рациональная основа этой инициативы - создание транснациональных транспортных коридоров для обслуживания товарных потоков.
"В современном глобальном мире возрождение Шелкового пути - формирование между Азией и Европой современных, экономически выверенных, транспортных коридоров, которые несут в себе то же назначение, что и путь. В этой связи экономически рациональным основанием для возрождения Шелкового пути является поддержка странами АТР российских проектов в сфере транспорта, которые сегодня реализует наша страна. В частности, реконструкция Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, а также строительство их дублеров", - цитирует пресс-служба его выступление в панельной дискуссии с министрами и представителями бизнес-кругов стран Азии.
По его словам, на эти цели правительство РФ уже выделило $18 млрд, ведется работа по соединению Транссиба с Транскорейской магистралью, строятся дамбы и мосты (в частности, мост "Нижнеленинское-Тунцзян" через Амур). Также строятся новые и реконструируются существующие порты и аэропорты.
"Решая масштабную национальную задачу XXI века подъема Дальнего Востока, мы выступаем за активное сотрудничество и добросовестную конкуренцию при обслуживании товарных потоков из стран АТР в Европу. Россия имеет в этом вопросе объективные конкурентные преимущества, наша практическая цель - создание в России наиболее благоприятных условий для реализации этих преимуществ, для реализации успешных инвестиционных проектов", - приводятся в сообщении слова главы Минвостокразвития.
Также сообщается, что министр подчеркнул преимущества "морского шелкового пути".
"Особо хотел бы отметить проект Северного морского пути, у которого имеются значительные конкурентные преимущества в сравнении с традиционным морским путем, соединяющим Европу и Азию. Так, например, затраты на доставку груза из Шанхая в Роттердам в среднем сокращаются на 25% по сравнению с путем через Суэцкий канал", - сказал он в своем выступлении.
В завершение А.Галушка заявил, что Россия рассчитывает на конструктивное взаимодействие с Китаем и другими партнерами из АТР.