21 августа. Interfax-Russia.ru - ОАО "Российские железные дороги" предложило строить мост на Сахалин по концессии, пишет во вторник "Коммерсантъ" со ссылкой на соответствующую презентацию, направленную монополией в ведомства.
"Сейчас мост уже в инвестиционной программе РЖД (затраты оценены в 290,3 млрд руб.), актуализировано технико-экономическое обоснование 2013 года. Проект включает железную дорогу длиной 585 км от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре - Ванино к проливу Невельского и затем к станции Ныш на Сахалине, сам мост - 6 км. Стоимость всего проекта без НДС - 540,3 млрд руб., из них мост - 252,8 млрд руб. Стройка пройдет в 2018-2023 гг.", - напоминает газета.
"В презентации указаны три варианта объекта концессии: только мост (252,8 млрд руб.), вся дорога, кроме порта (540,3 млрд руб.), и все объекты с портом (570,3 млрд руб.)", - пишет издание. Экономическая эффективность посчитана только для варианта линии Селихин-Ныш совместно с финансируемой РЖД модернизацией Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (суммарно 1,12 трлн руб.).
У такого варианта чистая приведенная стоимость (NPV) - 298,7 млрд руб., внутренняя норма доходности (IRR) - 8,4%, дисконтируемый срок окупаемости (ДСО) - 26 лет. Отдельно для линии Селихин-Ныш указаны ДСО (11 лет) и бюджетная эффективность (547,2 млрд руб.), все это с учетом 250 млрд руб. государственной поддержки.