Российским морякам с задержанных в Шанхае российских судов перечислили аванс

20 августа. Interfax-Russia.ru - 21 член экипажей сухогрузов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский", принадлежащих Арктическому морскому пароходству и задержанных за долги в Китае, получили аванс - по 350 тыс. рублей, заявил журналистам в Якутске в четверг директор компании Валерий Степанов.

"18 августа на карточки каждого из членов экипажей было перечислено по 350 тыс. рублей аванса, - сообщил В. Степанов.

"Кроме того, компания оплатила дизельное топливо для сухогруза "Профессор Воскресенский", топливо сегодня уже на судне, что позволило вновь запустить все агрегаты и механизмы", - сказал В. Степанов.

По его словам, что в ближайшее время может быть достигнута договоренность с одной из китайских фирм по утилизации судов.

"Высока вероятность того, что нам удастся продать сухогруз "Василий Ян" на металлолом за $400 тыс. и таким образом оплатить китайской судоремонтной компании "Gointtop" ее услуги по ремонту второго судна, после чего оно покинет верфь в Шанхае", - сказал директор Арктического морского пароходства.

"Я хочу обратить внимание на то, что суда не арестованы за долги, а просто задерживаются китайской компанией. Члены экипажей также абсолютно свободны в своих передвижениях", - отметил он.

В. Степанов также сообщил, что проблема с возвратом судов после их ремонта возникла в ноябре 2008 года. Тогда когда китайская судоремонтная компания "Gointtop" в условиях мирового финансового кризиса неожиданно потребовала оплату ремонта двух судов, хотя 6 судов отремонтировала в кредит, как это и предусматривалось годичным контрактом.

"Мы остаемся должны компании в пересчете на рубли 54 млн. рублей", -сказал В. Степанов.

Он отметил, что компания все это время пытается решить вопросы оплаты ремонта.

"Мы не смогли найти учреждение, которое предоставило бы кредит в нынешних условиях. Тем более такой компании, как наша, которая проходит первый этап процедуры банкротства - наблюдение. Совет директоров Общества 7 августа принимает решение о продаже 9 наиболее старых судов", -сообщил директор Арктического морского пароходства.

В. Степанов объяснил отправку судов компании на ремонт в Шанхай более дешевой стоимостью - примерно в 3 раза.

Ранее сообщалось, что моряки двух российских судов "Профессор Воскресенский" и "Василий Ян" обратились к руководству страны за помощью в возвращении их на родину.

Как заявлял агентству "Интерфакс - Дальний Восток" председатель Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов, 21 член экипажа двух судов написали письма руководству страны, в которых просят помочь в решении проблем с невыплатой зарплаты и возвращении на родину.

По его информации, на "Профессоре Воскресенском" закончилось топливо, судно обесточено. Из-за сильной жары испортились все продукты, нет питьевой воды.

Оба судна принадлежат ОАО СК "Арктическое Морское Пароходство", головной офис компании расположен в Республике Саха (Якутия).

По данным моряков, с сентября 2008 года по настоящее время, суда стоят в порту Шанхая, где проводился их плановый ремонт.

"Постоянные обещания руководства компании решить вопрос об освобождении судов из-под ареста и перегоне их в Россию ни к чему не приводят. Некоторые члены экипажа находятся на судах с момента постановки в ремонт. Часть экипажей доукомплектована работниками по контрактам, условия которых на 100% не выполняются", - отмечали в посланиях члены экипажей.

По их данным, на требование о предоставлении замены членов экипажей и репатриации, администрация компании-судовладельца "отвечает молчанием".

Моряки сообщали, что пятый месяц, начиная с апреля 2009 года, им не выплачивается заработная плата и суточные. Из-за отсутствия средств люди не могут приобрести самые элементарные вещи личной гигиены.

"Снабжение судов запасами происходит нерегулярно и не в полном объеме, нет спецодежды. Запасы топлива поступают на судно в недопустимо малом количестве. По 12-16 часов в сутки суда обесточены. Портятся продукты, нет воды", - пишут моряки.

Моряки попросили власти вернуть их на родину и обязать судовладельца расплатиться с долгами по зарплате.