Сахалинская железная дорога завершила "перешивку" путей в тоннеле западного побережья острова

Сахалинская железная дорога завершила "перешивку" путей в тоннеле западного побережья острова
© РИА Новости. Виталий Аньков

10 августа. Interfax-Russia.ru - Сахалинская железная дорога завершила "перешивку" путей в 355-метровом тоннеле западного побережья острова, сообщила в среду служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД").

В ходе модернизации пути произведена укладка новой рельсошпальной решетки под сетевой стандарт 1520 мм, но с сохранением действующей ширины колеи 1067 мм.

Из-за того, что сам тоннель и подходы расположены на уклоне, в технологию работ пришлось вносить серьезные коррективы.

"Для выполнения данной операции было заказано два суточных технологических "окна". Все работы были разделены на два этапа, во время которых модернизировали по 250 метров пути с учетом подходов. На каждом из участков после разборки старого пути особое внимание уделялось подготовке земполотна. Данный этап работ оказался наиболее трудоемким - произведенная срезка грунта составила в итоге более полутысячи кубометров. После подготовки полотна производилась укладка новой рельсошпальной решетки. Между двумя этапами были пропущены грузовые составы, после чего модернизация была продолжена", - говорится в сообщении.

"Перешивку" железной дороги на Сахалине со стандарта 1067 мм на общероссийский 1520 мм начали еще в 2003 году. За эти годы из 833,8 км главных путей переустроено 591,5 км или более 70%. Возведено 53 моста, уложены десятки водопропускных труб.

Как сообщалось ранее, общий объем инвестиций РЖД в реконструкцию железной дороги на Сахалине с 2003 года по 2015 год включительно составил 13,8 млрд рублей.

Цель реконструкции - перевести узкую сахалинскую колею на общесетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры.

Работы предполагается завершить до 2019 года.