2 февраля. Interfax-Russia.ru - Сахалинские власти обратились в Минвостокразвития РФ с предложением субсидировать из федерального бюджета авиаперевозки внутри Дальневосточного федерального округа (ДФО), говорится в сообщении пресс-службы правительства Сахалинской области.
Такая поддержка позволит сделать авиаперелеты для дальневосточников более доступными и развивать туризм в регионе.
"Речь идет о необходимости корректировки тарифов в сторону уменьшения на рейсах между узловыми аэропортами Дальнего Востока за счет выделения федеральных субсидий", - говорится в сообщении.
"Сегодня высокие цены на авиаперевозки существенно ограничивают возможности жителей ДФО в использовании воздушного транспорта, например, для жителей Сахалина и Курил при посещении соседних дальневосточных регионов, расположенных на "большой земле". Кроме того, этот фактор серьезно сдерживает и развитие въездного туризма в Сахалинской области", - приводятся в сообщении слова главы региона Олега Кожемяко.
Пресс-служба приводит примеры: авиабилет Москва - Сочи (Красная поляна) - Москва можно приобрести за 3,4 тыс. рублей, Санкт-Петербург - Сочи - Санкт-Петербург - 5,6 тыс. рублей. Авиабилеты на Дальнем Востоке - значительно дороже: перелет по маршрутам Владивосток - Южно-Сахалинск - Владивосток обойдется минимум в 14,3 тыс. рублей, Хабаровск - Южно-Сахалинск - Хабаровск - в 13,3 тыс. рублей.
Хабаровский и Приморский края являются основными "поставщиками" туристов для Сахалина. Зимой гостей привлекают склоны горнолыжного комплекса "Горный воздух" в Южно-Сахалинске.
"В декабре прошлого года дальневосточники забронировали большую часть номерного фонда гостиниц Южно-Сахалинска, чтобы здесь провести новогодние каникулы. Однако уже в конце месяца пошли массовые отказы. Одна из причин - авиакомпании не предоставили традиционные скидки и перелеты оказались слишком дорогостоящими", - отмечается в сообщении.
Сахалинские туроператоры уже направили обращение к руководству авиакомпании "Аврора" с предложением применить в зимний период скидки. Однако в региональном правительстве считают, что системно решить вопрос снижения тарифов можно только за счет выделения федеральных субсидий. Возможности авиакомпаний по снижению цен на свои услуги ограничены высокой себестоимостью перевозок на Дальнем Востоке - по расчетам она на 40% выше, чем в западной части страны, отмечает пресс-служба.