23 сентября. Interfax-Russia.ru - Совет директоров ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) планирует на выездном заседании в Хабаровске в октябре обсудить проблемы судостроительных предприятий Дальнего Востока.
Как сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт журналистам в среду, с инициативой проведения выездного заседания выступили краевые власти, договоренность о его проведении уже достигнута.
Губернатор, в частности, отметил, что из-за снижения загрузки предприятий только на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре в ближайшее время планируется сократить до 1800 работников.
"В прошлом году предприятие было загружено на 15%, в этом году загрузка составляет 10%, а численность персонала не меняется. Завод сам себя съедает. Сегодня нужно принимать меры", - сказал он.
"Нужно просчитать, сколько людей потребуется под оборонный заказ, который в следующем году (на заводе - ИФ) составит 1,2 млрд рублей. Кроме того, предприятию нужно искать гражданские заказы, чтобы сохранить технологическую цепочку. Наработки в этом плане есть - мы ведем переговоры с "Газпромом" о заказе двух судов, Сахалинское пароходство также проявляет интерес", - отметил В.Шпорт.
Губернатор также сообщил, что часть работников АСЗ - около 100 человек - будут трудоустроены на Комсомольском-на-Амуре авиационно- производственном объединении им. Гагарина, работники пенсионного возраста будут отправлены на пенсию.
"Уволены будут в основном работники вспомогательных служб и управленческого аппарата", - отметил он.
По его данным, из-за снижения объемов заказа долги по зарплате на предприятии снова начали расти. На сегодняшний день они составляют свыше 100 млн рублей.
Как сообщалось, ОСК передаются 59% акций ОАО "Амурский судостроительный завод", которыми сейчас владеет Сбербанк РФ. Вместе с имеющимся сейчас пакетом корпорация будет контролировать около 77% акций АСЗ.
АСЗ занимается строительством и техобслуживанием судов и кораблей, несущих конструкций и функциональных модулей буровых установок.
ОСК учреждена в июне 2007 года. Компания возьмет на себя весь цикл производства судов начиная от их разработки и проектирования и заканчивая поставками, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом и утилизацией. Сейчас в структуру корпорации входят три региональных дочерних холдинга - на северо-западе, севере и востоке страны. 100% акций корпорации находятся в федеральной собственности.