11 апреля. Interfax-Russia.ru - Спасатели продолжают заделывать технологические отверстия в корпусе сухогруза "Тихон Семушкин", который оказался притопленным у причала рыбного порта Петропавловска-Камчатского, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в Камчатском отделении Сахалинского филиала Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления (БАСУ).
"В среду водолазы заделали все иллюминаторы и два технологических отверстия. Сегодня они продолжают эту работу, им осталось заделать порядка семи технологических отверстий. Откачали воду из четвертого трюма, в результате корма оторвалась от грунта, судно на плаву, что облегчит работу водолазов", - отметил собеседник агентства.
"Визуально крен судна на левый борт немного увеличился, но пока угрозы опрокидывания сухогруза нет", - добавил он. По его данным, сотрудники БАСУ также сегодня будут устанавливать насосы для откачки воды из машинного отделения. Спасательное судно БАСУ "Ростов Великий" находится рядом с аварийным сухогрузом и будет подавать электроэнергию на насосы. Погодные условия пока позволяют вести работы по спасению "Тихона Семушкина".
"Сегодня низкая облачность, идет снег, волны пока нет, но ожидается усиление ветра. Будем работать до победного", - заявил собеседник.
Как сообщалось ранее, охотники за цветными металлами выкрутили медные клапаны из системы охлаждения главной машины сухогруза, в результате чего в машинное отделение начала поступать вода, судно стало тонуть. Машинное отделение полностью затоплено. В танках судна, по данным 2010 года, находится около 100 тонн мазута, утечки не зафиксировано. После откачки воды и снятия топлива сухогруз планируется отбуксировать в безопасное место, где он будет посажен на мель до окончания разбирательства с его судовладельцем и определения его дальнейшей судьбы.
Сухогруз ранее работал на линии Республика Корея - Владивосток - Петропавловск-Камчатский. Его судовладельцем является московская компания. В 2010 году, доставив партию цемента на Камчатку, "Тихон Семушкин" встал на все эти годы у причала Петропавловска-Камчатского из-за судебных тяжб двух компаний, которые не могут поделить это судно. Оно не охранялось и постепенно разворовывалось.
Длина судна - 124 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 7 м, водоизмещение - 5,5 тыс. тонн. В настоящее время возле сухогруза дежурит спасательное судно БАСУ "Ростов Великий". В работах по заделке технологических отверстий и снятию воды задействованы бригада БАСУ по ЛАРН (ликвидации аварийных разливов нефти) и бригада водолазов.