7 июля. Interfax-Russia.ru - В ответ на письмо рабочих 30-го приморского судоремонтного завода, которые выступили против утилизации на их предприятии атомной подводной лодки, специалисты завода "Звезда", отвечающие за утилизацию, заявляют о безопасности всех работ как для заводчан, так и для жителей соседнего поселка Дунай.
"Вся процедура утилизации пройдет по классической схеме, безопасной для работников предприятия, задействованных в операции, и тем более для окружающей среды. Утилизация аварийной АПЛ с заводским номером 175 - одна из важных задач этого года, поставленная правительством РФ", - заявил на брифинге генеральный директор ОАО "Звезда" Андрей Рассомахин.
Как пояснил со своей стороны начальник управления утилизации Александр Кисилев, главная особенность операции заключается в том, что в реакторном отсеке никаких работ выполняться не будет.
"На сегодня лодка герметизирована, реакторный отсек надежно изолирован от окружающей среды и никакого влияния оказывать не будет. Специалисты прогнозируют, что ухудшение радиационной обстановки в районе проведения работ не произойдет", - пояснил он.
В то же время, гораздо опасней в настоящее время затягивать работы по утилизации субмарины.
По информации начальника управления утилизации, на сегодня состояние корпуса и цистерн, которые обеспечивают плавучесть объекта, "недопустимое".
"Самостоятельно лодка находиться на плаву уже не может. Она находится на плаву только благодаря судоподъемным понтонам. Чем скорее пройдет утилизация, тем безопаснее для нашего края", - отмечает А.Кисилев.
Как отмечают представители завода "Звезда", решение выполнить утилизацию на 30 судоремонтном заводе связано с большой загрузкой доковых мощностей ДВЗ "Звезда". Кроме того, это самый оптимальный вариант для дальнейшей транспортировки останков лодки на хранилище "ДальРао", находящиеся в бухте Разбойник. Операция продумана до мелочей.
Как сообщалось ранее, коллектив 30 судоремонтного завода направил в адрес руководителей ОАО "Дальневосточный завод "Звезда" обращение, в котором предупредил об опасности утилизации на предприятии аварийной атомной подводной лодки К-431 (проекта 675).
В письме отмечалось, что радиационная обстановка внутри и снаружи реактивного отсека остается опасной. "Последствия утилизации подлодки в плавучем доке непредсказуемы для завода и близлежащего поселка Дунай", - считают авторы письма.
К-431 была построена в 1964-1965 годах в Комсомольске-на-Амуре. С 1965 по 1984 год совершила семь автономных походов. Всего за время службы лодка прошла 181051 миль.
Авария на атомной подводной лодке К-431 произошла 10 августа 1985 года. Во время нахождения у пирса N2 судоремонтного завода ВМФ в бухте Чажма (поселок Шкотово-22) при перезарядке активной зоны реакторов на субмарине вследствие нарушения технологии подъема крышки реактора началась неуправляемая цепная реакция урана. В момент взрыва погибло восемь офицеров и два матроса. При этом ось радиоактивных осадков пересекла полуостров Дунай в северо-западном направлении и вышла к морю на побережье Уссурийского залива. Протяженность шлейфа на полуострове составила 5,5 км (далее выпадение аэрозольных частиц происходило на поверхность акватории до 30 км от места выброса).
Жительница Камчатки обвиняется по делу о незаконной легализации 289 мигрантов
Шесть жителей Приморья стали фигурантами дела о контрабанде морского ежа на 107 млн рублей
Три ребенка и двое взрослых погибли в ДТП с микроавтобусом в Забайкалье