7 июля. Interfax-Russia.ru - В ответ на письмо рабочих 30-го приморского судоремонтного завода, которые выступили против утилизации на их предприятии атомной подводной лодки, специалисты завода "Звезда", отвечающие за утилизацию, заявляют о безопасности всех работ как для заводчан, так и для жителей соседнего поселка Дунай.
"Вся процедура утилизации пройдет по классической схеме, безопасной для работников предприятия, задействованных в операции, и тем более для окружающей среды. Утилизация аварийной АПЛ с заводским номером 175 - одна из важных задач этого года, поставленная правительством РФ", - заявил на брифинге генеральный директор ОАО "Звезда" Андрей Рассомахин.
Как пояснил со своей стороны начальник управления утилизации Александр Кисилев, главная особенность операции заключается в том, что в реакторном отсеке никаких работ выполняться не будет.
"На сегодня лодка герметизирована, реакторный отсек надежно изолирован от окружающей среды и никакого влияния оказывать не будет. Специалисты прогнозируют, что ухудшение радиационной обстановки в районе проведения работ не произойдет", - пояснил он.
В то же время, гораздо опасней в настоящее время затягивать работы по утилизации субмарины.
По информации начальника управления утилизации, на сегодня состояние корпуса и цистерн, которые обеспечивают плавучесть объекта, "недопустимое".
"Самостоятельно лодка находиться на плаву уже не может. Она находится на плаву только благодаря судоподъемным понтонам. Чем скорее пройдет утилизация, тем безопаснее для нашего края", - отмечает А.Кисилев.
Как отмечают представители завода "Звезда", решение выполнить утилизацию на 30 судоремонтном заводе связано с большой загрузкой доковых мощностей ДВЗ "Звезда". Кроме того, это самый оптимальный вариант для дальнейшей транспортировки останков лодки на хранилище "ДальРао", находящиеся в бухте Разбойник. Операция продумана до мелочей.
Как сообщалось ранее, коллектив 30 судоремонтного завода направил в адрес руководителей ОАО "Дальневосточный завод "Звезда" обращение, в котором предупредил об опасности утилизации на предприятии аварийной атомной подводной лодки К-431 (проекта 675).
В письме отмечалось, что радиационная обстановка внутри и снаружи реактивного отсека остается опасной. "Последствия утилизации подлодки в плавучем доке непредсказуемы для завода и близлежащего поселка Дунай", - считают авторы письма.
К-431 была построена в 1964-1965 годах в Комсомольске-на-Амуре. С 1965 по 1984 год совершила семь автономных походов. Всего за время службы лодка прошла 181051 миль.
Авария на атомной подводной лодке К-431 произошла 10 августа 1985 года. Во время нахождения у пирса N2 судоремонтного завода ВМФ в бухте Чажма (поселок Шкотово-22) при перезарядке активной зоны реакторов на субмарине вследствие нарушения технологии подъема крышки реактора началась неуправляемая цепная реакция урана. В момент взрыва погибло восемь офицеров и два матроса. При этом ось радиоактивных осадков пересекла полуостров Дунай в северо-западном направлении и вышла к морю на побережье Уссурийского залива. Протяженность шлейфа на полуострове составила 5,5 км (далее выпадение аэрозольных частиц происходило на поверхность акватории до 30 км от места выброса).