6 декабря. Interfax-Russia.ru - Инвестиционный проект по строительству моста через реку Камчатка представлен на Межрегиональной конференции "Единой России" "Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока до 2020 года", проходящей в эти дни в Хабаровске.
"Сегодня в Камчатском крае протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляет 1 тыс. 906 км, федерального значения - 48 км. Но существующие дороги не обеспечивают круглогодичного автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов с его северной частью. Низкий уровень транспортной доступности территории является одним из основных сдерживающих факторов в социально-экономическом развитии региона", - сообщает в понедельник пресс-служба правительства Камчатского края.
В сообщении подчеркивается, что ключевым моментом является строительство автомобильной дороги Мильково-Ключи-Усть-Камчатск.
Дорога является частью основного территориального маршрута Петропавловск-Камчатский-Усть-Камчатск, который имеет важное социально-экономическое и стратегическое значение для развития края. Он связывает центральные районы с краевым центром, морским портом и аэропортом в г.Елизово.
"В 2008 году сданы в эксплуатацию последние дорожные участки Мильково-Ключи-Усть-Камчатск. Но, несмотря на это, отсутствие мостовых переходов через реку Камчатка на 168 и 265 км не позволяют работать дороге круглогодично - в летний период через данные водные преграды осуществляется паромная переправа. В зимний - устраивается ледовая. В период межсезонья перевозки грузов и пассажиров прекращаются, перерыв в движении автомобилей составляет до 2 месяцев в году", - отмечает пресс-служба.
В 2009 году правительство края приступило к строительству моста через реку Камчатка на 168 км. Стоимость строительства составляет почти 2 млрд. рублей.
"Для края - это уникальное сооружение. За всю историю дорожного строительства на Камчатке мостов такого класса до настоящего времени не строилось", - отмечается в сообщении.
При строительстве будут применены инновационные решения, в частности, устройство экономичного тонкослойного покрытия ортотропной плиты, что значительно облегчит конструкцию. Кроме того, впервые на Камчатке при строительстве мостовых сооружений будут применены сейсмические гидравлические амортизаторы для гашения колебаний от сейсмических нагрузок на крайних и центральных опорах.