4 июля. Interfax-Russia.ru - Реализация проекта строительства железнодорожного перехода "Сахалин-материк" может начаться в 2021 году и займет примерно пять лет, сообщил журналистам в среду на геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске заместитель главного инженера "Дальневосточной железной дороги" (ДВЖД) Сергей Дрокин.
"Предварительный срок начала реализации этого проекта - 2021 год. Сроки строительства, по предварительным данным, - в пределах пяти лет", - сказал он.
По его словам, Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства (АО "Дальгипротранс") по заказу РЖД готовит сейчас обоснование инвестиций по проекту, проводит изыскания и расчеты. Институт должен подсчитать стоимость стройки и обосновать необходимость выбора варианта мостового либо тоннельного перехода между Сахалином и материком.
Эту работу институт должен завершить к концу года с тем, чтобы в декабре 2018 года представить обоснование инвестиций правительству РФ для принятия решения по судьбе проекта. С.Дрокин напомнил, что ранее была озвучена стоимость проекта 540 млрд руб., которую "подсчитали пока по укрупненным расценкам". Финансирование проекта планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета.
По его данным, одновременно РЖД сейчас прорабатывает вопрос с РАО "ЭС России" и ПАО "ФСК ЕЭС" о строительстве высоковольтных ЛЭП 220 киловольт, чтобы объединить изолированную энергосистему Сахалина с материковой энергосистемой. ЛЭП будет строиться при варианте мостового перехода между Сахалином и материком. Если же будет принят проект тоннельного перехода, тогда энергосистемы острова и материковой части РФ соединят путем укладки подводного электрокабеля.
"Вопрос объединения энергосистем должен быть. У Хабаровского края большая заинтересованность в этом проекте, так как северная часть края тоже находится в изолированной энергетической зоне. Строительство мостового перехода "Сахалин-материк" и объединение энергосистем позволит развить прилегающие территории. Если там будет железная дорога, надежное энергоснабжение, то будет потенциал развития этих территорий и люди туда поедут", - пояснил С.Дрокин.
Строительство перехода "Сахалин-материк" пока предполагает только железнодорожную магистраль без автодороги.
Реализация этого инвестпроекта позволит увеличить грузооборот железной дороги на Сахалине с нынешних 1,5 млн тонн в год до 39,5 млн тонн в год "с учетом перспективы развития морских портов Сахалина и перенаправление грузопотока в эти порты", отметил С.Дрокин.