15 июля. Interfax-Russia.ru - С 15 июля вступил в действие принятый Россельхознадзором и Федеральной таможенной службой новый список продукции, подлежащей обязательному карантинному контролю. В этом списке есть и автомобили.
В связи с этим ранее агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в приморском управлении Россельхознадзора заявили, что прохождение санитарного контроля исключит вероятность попадания в Россию подкарантинных вредителей, которые несут потенциальную угрозу лесам и сельхозкультурам.
"Вместе с ввозимыми иномарками в порты Дальнего Востока попадали разные виды вредоносных насекомых и их личинки, в том числе один из самых опасных вредителей леса - азиатская раса непарного шелкопряда", - сказал представитель Россельхознадзора.
Он отметил, что в ряде районов Приморья, прилегающих к территориям морских портов, за предыдущие годы, сложилась критическая ситуация, вызванная распространением непарного шелкопряда.
"Это уже создало реальную угрозу лесному хозяйству края, а также угрозу распространения шелкопряда в зону Сибири, Урала и даже европейскую часть России. Именно туда после разгрузки уходит значительная часть грузов, прибывшая в Приморье морским путем", - сказал собеседник агентства.
По его словам, периодически, в сезон массового лета шелкопряда, в портах Приморья приходилось запрещать ночные погрузо-разгрузочные работы судов, вернувшихся из стран юго-восточной Азии, так как корпус судна и груз могли быть заражены вредителями.
По данным представителя Россельхознадзора, в 2008 году в Приморье были выявлены очаги заражения на территории 23 муниципальных образований края.
"Как показывает опыт, на проведение локализационных и истребительных мероприятий казне приходится затрачивать крупные бюджетные средства. К примеру борьба только с непарным шелкопрядом на территории всего в 42 тыс. гектаров в 2007 году обошлась бюджету края в 35 млн рублей. Всего же площадь заражения непарным шелкопрядом приморских лесов тогда превысила восемь млн гектаров", - сказал собеседник агентства.
Между тем автодилеры Приморья предрекли повышение стоимости подержанных иномарок в связи с необходимостью проходить обязательный карантинный контроль.
"Из автомобиля все увереннее делают не средство передвижения, а настоящую роскошь, создавая условия, при которых иномарка становится недоступнее все большему кругу людей. Кроме того, ставится очередной административный барьер на пути ввоза машин", - заявляла ранее агентству "Интерфакс - Дальний Восток" организатор ряда массовых акций протеста в Приморье против повышения пошлин на импортные машины, член Общественного Совета при уполномоченном по правам человека в регионе Анастасия Загоруйко.
По ее мнению, "обязательное прохождение фитосанитарного контроля не сократит импорт машин, так как сейчас он и так минимален".
"В очередной раз нанесен удар по карману простого покупателя, а также по малому бизнесу Дальнего Востока, который при своей работе использует до 90% подержанных иномарок", - заявила она.
Фото ИТАР-ТАСС