Трутнев настаивает на включении среднетоннажных судов в инвестквоты на минтай и сельдь

Трутнев настаивает на включении среднетоннажных судов в инвестквоты на минтай и сельдь
© РИА Новости. Михаил Климентьев

13 апреля. Interfax-Russia.ru - Механизм предоставления инвестквот на вылов рыбы должен быть расширен, в него следует включить среднетоннажные суда для добычи минтая и тихоокеанской сельди, полагает полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Как сообщает пресс-служба полпредства, Ю.Трутнев в рамках совещания по итогам заявительной кампании на получение квот поручил направить в правительство РФ предложения по изменению актов, регулирующих вопросы инвестквот, включив в них среднетоннажные суда.

В настоящее время основную часть минтая и сельди вылавливают с помощью крупнотоннажных траулеров: в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне таким образом добывается 55% от общего объема вылова этих видов рыб. Росрыболовство считает эффективным вылов минтая и тихоокеанской сельди именно таким типом судов и придерживается позиции нецелесообразности допуска иных типов судов к участию в отборе инвестиционных проектов, уточняет пресс-служба полпредства.

Вместе с тем, замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Крутиков в ходе совещания отметил, что по результатам заявочной кампании остались нераспределенными квоты на 148 тыс. тонн по минтаю и сельди, 8,5 тыс. тонн по донно-пищевым породам рыб.

"Более 35% инвестиционных квот не реализовано, что само по себе указывает на необходимость корректировки программы за счет строительства более доступных и востребованных для обеспечения сырьем береговых перерабатывающих заводов среднетоннажных судов, а не только крупнотоннажных судов", - цитирует пресс-служба А.Крутикова.

Рыбацкое сообщество также поддержало идею Ю.Трутнева.

Минпромторг России сообщил о готовности строительства среднетоннажных судов на российских верфях.

В декабре 2017 года Ю.Трутнев уже выдвигал эту инициативу. "Мы среднетоннажные суда включим. По мнению рыбаков, это позволит загрузить верфи Дальнего Востока. Сегодня все заказы относят к крупнотоннажным судам, и они уйдут на верфи европейской части страны, прежде всего Санкт-Петербурга. Но и наши заводы тоже надо загружать", - говорил тогда полпред.

Первые договоры с бизнесом о предоставлении инвестквот Росрыболовство заключило в конце марта. По итогам первого этапа заявочной кампании на инвестквоты будет построено 34 рыбопромысловых судна и 23 береговых перерабатывающих предприятия. Общий объем инвестиций составит 140 млрд рублей в течение 5 лет.