У разбившегося на Камчатке вертолета Ми-8 отказал один из двигателей, машина была перегружена и обледенела

12 января. Interfax-Russia.ru - По предварительным данным, причиной аварии вертолета Ми-8Т "Корякского авиапредприятия" на Камчатке в конце декабря 2009 года мог стать отказ левого двигателя.

"Проверка будет идти до конца января, но уже сейчас точно установлено, что причиной падения Ми-8Т явился отказ левого двигателя в работе. Имело место превышение максимально допустимой взлетной массы воздушного судна, то есть был перегруз, а некоторые части вертолета оказались обледеневшими", - сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" руководитель Камчатского межрайонного следственного отдела на транспорте ДВСУ на транспорте СКП РФ Антон Артеменко во вторник.

По его данным, система антиобледенения на вертолете была исправна, но ее не включали. "Эта система - очень энергозатратна, ее работа могла повлиять на грузоподъемность вертолета", - отметил А.Артеменко.

"Установлено, что после аварийной посадки командир экипажа принял все меры к спасению второго пилота и бортмеханика, которые самостоятельно не могли передвигаться, после чего исчез из поля видимости летчиков. Его тело было найдено в хвостовом отсеке вертолета с явными признаками суицида", - сообщил А.Артеменко.

По его словам, погибший был найден повешенным.

Он так же добавил, что предсмертной записки найдено не было, а, судя по опросу выживших летчиков, знакомых и родственников командира экипажа, он не давал никаких поводов беспокоиться за его душевное состояние.

По данным руководителя Камчатского межрайонного следственного отдела на транспорте, по итогам проверки будет решаться - возбуждать или нет по факту аварии вертолета уголовное дело по ч.1 ст. 263 УК РФ "нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта".

Вертолет Ми-8Т "Корякского авиапредприятия" совершил вынужденную посадку в 70 километрах к северу от райцентра Быстринского района - села Эссо днем 28 декабря. Вертолет совершал рейс по маршруту Анавгай-Тигиль. На борту находились три члена экипажа и груз апельсинов, мандаринов и яблок к Новому году.

После аварийной посадки экипаж запросил медицинскую помощь. К месту происшествия был направлен вертолет со специалистами МЧС РФ и медиками на борту.

Вертолет, потерпевший аварию, получил повреждения фюзеляжа и кабины, командир экипажа погиб. Еще два члена экипажа были доставлены в больницу с переломами ног и другими травмами.