7 мая. Interfax-Russia.ru - Угроза утечки топлива сохраняется на аварийном танкере "Каракумнефть", севшем на мель в районе портпункта Курильска (о. Итуруп, Средние Курилы - ИФ) 15 февраля, сообщает пресс-служба Сахалино-Курильского терруправления (СКТУ) Росрыболовства в понедельник.
"4 мая 2012 года комиссия в составе представителей СКТУ, администрации Курильского района и "Зеленых" в очередной раз обследовала потерпевший около трех месяцев назад аварию у побережья острова Итуруп танкер "Каракумнефть" и обнаружила в его танках значительное количество остатков дизельного топлива. Тем самым сохраняется угроза его утечки и загрязнения окружающей среды", - говорится в сообщении.
СКТУ напомнает, что в феврале сразу после посадки танкера на мель, был проведен первичный осмотр 10 км береговой полосы, зафиксировано наличие маслянистой пленки на поверхности воды и устойчивый запах солярки в воздухе, о чем инспекторы СКТУ составили соответствующий акт. Через две недели комиссия выявила признаки загрязнения нефтепродуктами морской акватории и устьевых зон нерестовых рек Курилка и Подошевка, а также выбросы погибших рыб, моллюсков и других объектов подводного мира. Проведено административное расследование в отношении капитана танкера и юридического лица - судовладельца ООО "НИКО" из Владивостока, на которых наложен штраф в размере 1 тыс. и 10 тыс. рублей соответственно.
На сегодняшний день, отмечает пресс-служба, после бурных циклонов с большим количеством осадков и после паводков следы экологического происшествия вместе со льдом и снегом с побережья испарились. Однако у местных жителей и рыбаков остается тревога за будущее более 200 млн штук молоди тихоокеанских лососей, которых в конце мая предстоит выпускать местным рыбоводным заводам в море, также за состояние взрослой кеты и горбуши, которые подойдут летом текущего года на нерест в реки Итурупа.
"К сожалению, причастные к устранению последствий аварии региональные и федеральные органы информацией о своей деятельности в этом направлении не делятся, хотя и было на этот счет поручение первого вице-премьера правительства Виктора Зубкова от 22 марта", - отмечает пресс-служба.
По данным СКТУ, ЗАО "Гидрострой" - основной работодатель Курильского района договорилось со специалистами Сахалинского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (СахНИРО) о работах по определению уровня загрязнения залива Китовый (где стоит аварийный танкер). Анализ воды, взятый возле танкера, показал превышение содержания нефтепродуктов сверх предельно допустимой концентрации. Группа ученых СахНИРО сейчас готовится к повторной поездке на Курилы, чтобы приступить ко второму этапу исследований, - собрать ряд проб воды и грунта вдоль береговой полосы и уточнить существование реальной угрозы для водных биоресурсов в этом районе.
В сообщении говорится, что Всемирный фонд дикой природы WWF после происшествия с танкером "Каракумнефть" передал в российский парламент законопроект о защите морей от нефтяного загрязнения, в поддержку которого поставили подписи более 120 тыс. пользователей интернета. МПР и профильный комитет Госдумы его поддержали. Этот законопроект предполагает ужесточение ответственности за загрязнение окружающей среды нефтепродуктами, предписывает создание специального национального фонда на случай аварий, а также регламентирует порядок защиты и компенсации ущерба объектам живой природы и местным жителям.
"Ожидается, что после майских праздников доработка проекта будет закончена и после проведения необходимых процедур его официально представят ко второму чтению", - отмечает пресс-служба.