"Владивосток Авиа" призывает регламентировать отношения аэропортов и авиакомпаний

22 мая. Interfax-Russia.ru - ОАО "Владивосток Авиа" призывает федеральные власти разработать правовой механизм регулирования производственных отношений между аэропортами и авиакомпаниями, говорится в заявлении пресс-службы АО.

Комментируя действия ОАО "Международный аэропорт Владивосток", отказавшегося принимать самолеты ОАО "Авиакомпания Сибирь" (торговая марка S7), пресс-служба отмечает: "На наш взгляд, предпринятые меры со стороны администрации аэропорта носили превентивный, устрашающий характер. Это, по нашему глубокому убеждению, нанесло не только необоснованный моральный, но и, возможно, ощутимый материальный ущерб авиакомпании S7".

Как сообщалось, утром в четверг владивостокский аэропорт отказался принимать самолеты "Сибири" из-за высокой задолженности перевозчика за обслуживание воздушных судов. Позже официальный представитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Сергей Извольский сообщил "Интерфаксу", что S7 осуществляет полеты в аэропорт Владивостока в нормальном режиме. От дальнейших комментариев он отказался.

"Мы выражаем надежду, что данный инцидент послужит поводом для серьезного разбирательства Федеральным агентством воздушного транспорта России, результатом которого станут решения, которые позволят избежать подобных конфликтов в будущем и конкретно обозначат ответственность администраций аэропортов за нарушения подобного порядка", - говорится в заявлении.

По мнению компании, возможные издержки в исполнении финансовых договорных отношений не дают право аэропортам осуществлять в одностороннем порядке действия по прекращению обслуживания рейсов.

АО подчеркивает, что в условиях мирового экономического финансового кризиса, который ощутимо ударил по производственной деятельности большинства авиаперевозчиков России, вопрос финансовых отношений между аэропортами и авиакомпаниями приобретает особую остроту. "С лета 2008 года мы все стали свидетелями массового обвала пассажирских перевозок, осуществляемых авиакомпаниями, входящими в альянс "ЭйрЮнион", и "Дальавиа", которые впоследствии обанкротились. Тогда немаловажную роль в банкротстве авиакомпании "Дальавиа" сыграли, в том числе, действия аэропорта "Хабаровск" по прекращению обслуживания ее рейсов. И именно тогда, ввиду отсутствия четкого правого регулирования производственных отношений между аэропортами и авиакомпаниями, российские и зарубежные пассажиры стали заложниками неспособности авиакомпаний выполнять свои договорные обязательства", - заявляет пресс-служба.

АО "Международный аэропорт Владивосток" (Кневичи) выделено из состава ОАО "Владивосток Авиа" по решению акционеров в 2007 году.

Государству принадлежит 52,16% акций ОАО "Владивосток Авиа", ЗАО "Альянс-Пром" (управляет промышленными активами "Группы Альянс") - 16,83%, ЗАО "ДАСК" - 12,46%, ООО "Аэро-Груз" - 5,91%.