25 сентября. Interfax-Russia.ru - Задержки рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" и незначительное число компаний с парком дальнемагистральных самолетов, которые может принимать аэропорт Благовещенск (Амурская область), обострили проблему реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП), сообщил журналистам гендиректор аэропорта Валерий Шлегель.
"Реконструкция - это название проекта, а по сути, это строительство новой взлетно-посадочной полосы. Проектные работы закончены два года назад, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. У заказчика, а это РФ в лице Росавиации, были все основания приступить к финансированию работ по реконструкции еще два года назад", - сказал В.Шлегель.
Он пояснил, что власти Приамурья регулярно обращаются во все инстанции, чтобы привлечь внимание к проблемам аэропорта Благовещенск. Технических проблем, как заверил В.Шлегель, для начала строительства нет.
"Стройку можно начинать хоть завтра. Но они говорят об отсутствии средств в бюджете, мотивируя тем, что основные статьи расходов идут на строительство аэродромов там, где проводятся олимпийские игры, другие масштабные мероприятия. Нам непонятно, почему для Амурской области, где реализуются крупные федеральные проекты, и президент говорит, что нужно уделять внимание Дальнему Востоку, не могут найти 4 млрд рублей на взлетно-посадочную полосу", - пояснил руководитель аэропорта.
На первом этапе финансирования реконструкции ВПП предусмотрено 1 млрд 300 млн рублей. По оценке властей Приамурья, постоянные "отсрочки" в планах Росавиации по отношению к аэропорту Благовещенск, ставят регион в очень зависимое положение от различных кризисов у авиакомпаний.