Главные события
20 июля 2016 г. 09:30

Власти Якутии рассчитывают на снижение тарифа на перевозку грузов после достройки ж/д Томмот-Нижний Бестях

Власти Якутии рассчитывают на снижение тарифа на перевозку грузов после достройки ж/д Томмот-Нижний Бестях
© РИА Новости. Владимир Трефилов

20 июля. Interfax-Russia.ru - Власти Якутии рассчитывают на снижение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом после завершения строительства пускового комплекса Томмот - Нижний Бестях (пригород Якутска).

"После завершения строительства (439 км пускового комплекса Томмот-Нижний Бестях - ИФ) и ввода его в постоянную эксплуатацию стоимость перевозки грузов в тонно-километрах, ориентировочно, может быть снижена в среднем на 15%", - сообщил "Интерфаксу" министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров.

По его словам, затраты на перевозку груза складываются из расходов на начально-конечные операции и расходов на его транспортировку. Он отметил, что расходы на начально-конечные операции включают в себя затраты, связанные, например, с формированием составов, погрузкой и разгрузкой их на пунктах отправки и прибытия груза. Операции по транспортировке включают в себя расходы по передвижению груза, по содержанию путей сообщения, энергетического хозяйства, связи и другое.

"Расходы на начально-конечные операции не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза, поэтому в расчете на одну тонну они остаются постоянными. Поэтому с увеличением расстояния перевозки себестоимость тонно-километра снижается", - поясняет министр.

С.Винокуров добавил, что стоимость тонно-километра зависит от рода и класса перевозимого груза. Так, на участке Беркакит-Томмот (длинной 368 км) стоимость одного тонно-километра (с учетом НДС) груза "сахар-песок" составляет 1 рубль 51 коп., а "конструкции металлические" - 4 рубля 12 коп.

Как сообщалось, Минтранс РФ и Росжелдор расторгли госконтракт с генподрядчиком строительства участка Беркакит-Томмот-Нижний Бестях - ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой". Бывший генподрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по госконтракту он должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу еще 30 ноября 2013 года.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще