Ввоз иномарок в Сахалинскую область сократился в минувшем году в 4 раза

14 января. Interfax-Russia.ru - В 2009 году в Сахалинскую область было ввезено 2 тыс. 780 автомобилей иностранного производства, что в 4 раза меньше, чем в 2008 году, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе Сахалинской таможни в четверг.

"В 2009 г. ввезено более 2 тыс. 560 легковых "иномарок", что в 4,2 раза меньше, чем в 2008 г. При этом физическими лицами куплено 2 тыс. 119 машин (в 2008 г. - 6 тыс. 422), остальное - юридическими лицами (в 2008 г. - почти 4,4 тыс. машин)", - отметили в пресс-службе.

По словам собеседника агентства, в 4,8 раза сократился ввоз грузовых машин иностранного производства: завезено 106 грузовиков против 509 - в 2008 г. При этом 68 машин приобрели юридические лица (в 2008 г. -267) и 38 - физические лица (в 2008 г. - 242). Почти в 2 раза снизился ввоз автобусов и спецтехники: 111 машин против 208 в 2008 г., из них 63 купили юридические лица (в 2008 г. - 116) и 48 - физические лица (в 2008 г. - 92).

В результате снижения объема ввоза "иномарок" в Сахалинскую область в 2009 г. федеральный бюджет, по данным пресс-службы Сахалинской таможни, потерял более 500 млн рублей таможенных платежей. Напомним, что с 12 января 2009 г. правительством РФ в несколько раз были увеличены таможенные пошлины на ввоз "иномарок" в РФ, с 12 октября 2009 года правительство РФ продлило сроки действия новых пошлин еще на 9 месяцев.

Как сообщили агентству в одной из компаний, занимающихся продажей "иномарок" в Южно-Сахалинске, цены на легковые машины за прошедший год на сахалинском рынке поднялись от 18 до 50% (в зависимости от "возраста" и модели машины). Несмотря на это, население региона, по словам собеседника агентства, по-прежнему предпочитает машины иностранного производства продукции отечественного автопрома.

"В основном завозятся "иномарки" пониженной кубатуры, то есть самые дешевые по стоимости, и дорогостоящие джипы для состоятельных людей. Машины среднего класса почти не завозятся", - считает собеседник агентства. Он также добавил, что в регионе сегодня доминирует "вторичный рынок" - перепродажа населением ранее ввезенных машин.