Южно-Сахалинск. 23 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ФГУ "Администрация морских портов Сахалина" (ФГУ "АМП Сахалина") и ФГУ "Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский" до конца текущего года объединятся в одну структуру с центром в сахалинском порту Корсаков.
"В ходе реорганизации малые АМП вливаются в крупные администрации, чтобы оптимизировать их работу, не увеличивая управленческий аппарат, повысить зарплату работникам АМП и обеспечить им нормальные условия труда", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" руководитель АМП Сахалина Владимир Шутько.
По его словам, Минтранс РФ приказом №171 от 27 июня 2014 года объявил о начале реорганизации. "Сейчас идет рутинная работа: по инвентаризации имущества, по подготовке передаточного акта, по подготовке проекта устава нового учреждения и утверждению штатного расписания", - сказал В.Шутько.
Он пояснил, что деятельность АМП, включающих в свой состав капитанов-портов, финансируется за счет одного из портовых сборов - корабельного. "До 2008 года наша АМП была убыточной, но с началом работу в 2009 году завода СПГ проекта "Сахалин-2" и порта Пригородное у нас появились доходы, которые позволили нам развиваться и регулярно индексировать зарплату. В доходах АМП доля корабельных сборов порта Пригородное составляет 76%", - сообщил собеседник агентства.
По его словам, порт Петропавловска-Камчатского по количеству ежедневных судозаходов приравнивается к крупному порту Санкт-Петербурга.
"Только в порт Санкт-Петербурга заходят большие суда и портовые сборы чем больше судно, тем выше. А в Петропавловске-Камчатском заходят небольшие рыболовецкие суда, а то и маленькие суда. Работа по напряженности большая, а по доходности - очень низкая", - пояснил В.Шутько.
Доходы камчатского АМП в 8,5 раз ниже доходов АМП Сахалина и не покрывают даже нужд на выплату зарплаты работникам местной администрации, которая не индексировалась последние пять лет. В этой связи Минтрансом РФ было принято решение о переводе АМП Камчатки под крыло АМП Сахалина.
По итогам реорганизации нынешние в России 16 АМП сократятся до восьми администраций. На Дальнем Востоке их будет три: АМП Татарского пролива и Охотского моря с центром в хабаровском порту Ванино, АМП Сахалина, Курил и Камчатки с центром в сахалинском порту Корсаков и АМП Приморского края и Северо-Восточной Арктики с центром в порту Владивостока.
Штатная численность за счет объединения малых и больших администраций морских портов сократится. Так, при нынешней штатной численности АМП Сахалина 190 человек и АМП Камчатки 76 человек в объединенной АМП предлагается оставить 155 человек. Оклады сотрудников на Камчатке будут доведены до окладов сахалинских коллег, а за счет более высокого северного коэффициента на Камчатке зарплаты там будут выше, чем на Сахалине (пока они существенно ниже зарплат АМП Сахалина).
"Работа капитана порта - очень ответственная, связанная с инспекцией судов, проверками на соответствие этих судов всем международным конвенциям и нашего национального законодательства, поэтому люди там должны работать принципиальные, честные и квалифицированные. Повышение зарплаты и ее ежегодная индексация позволит решить кадровые вопросы", - считает В.Шутько.
Кроме того, за счет объединения АМП предполагается решить вопросы бесперебойной работы удаленных и труднодоступных северных портов, наладить портовый контроль у них на уровне контроля крупных портов страны.
АМП Сахалина состоит из восьми портов Сахалинской области и их восьми терминалов. АМП Камчатки включает порт Петропавловска-Камчатского и его 13 терминалов, разбросанных по всему краю, в большинство из них можно добраться только на судне в навигационный период или на вертолете. Объединенной администрации предстоит решить не только вопросы повышения зарплаты и кадров, но и обеспечить все этих терминалы и порт Петропавловска-Камчатского всем необходимым для бесперебойной работы, в том числе отремонтировать здания, в которых размещаются сотрудники АМП.
"Задача АМП - повышать привлекательность портов. Если порт будет непривлекателен, и судам невыгодно будет заходить в него, то все реорганизации сведутся к нулю. Не будет судов, не будет работы у нас. Мы это прекрасно понимаем и со своей стороны оказываем всю посильную помощь в рамках закона судовладельцам, коммерсантам, работающим в границах наших портов", - отметил В.Шутько.
В числе основных проблем он назвал "плохой интернет" на Камчатке. "У нас огромная информационная база находится в интернете. Капитаны портов должны постоянно работать с этой базой при проверке судов, при определении их местонахождения. А на Камчатке очень низкая скорость Интернета, и как наладить там эту работу - мы пока представить не можем. Оптико-волоконный кабель, который бы позволил увеличить скорость, будет проложен на Камчатку во второй половине 2016 года, пока там Интернет-провайдеры пользуются спутниковыми каналами", - пояснил руководитель АМП.
Он также добавил, что придется и жестко планировать расходование финансовых средств объединенной АМП (в которой основную часть доходов будет приносить как и прежде сахалинский порт Пригородное), чтобы "не залезть в минус".