Южно-Сахалинск. 20 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дополнительную судоводительскую экспертизу намерены потребовать от суда защитники осужденных по делу о крушении траулера "Дальний Восток" и гибели 69 членов экипажа, сообщил в пятницу агентству "Интерфакс - Дальний Восток" адвокат Евгений Ефимчук.
По его словам, в минувший четверг в суде был допрошен свидетель, который опроверг главные доводы следствия и суда первой инстанции о конструктивной переделке траулера во время ремонта в Южной Корее, которые якобы привели к кораблекрушению.
"Сегодня в суде я попросил время для подготовки ходатайства о назначении дополнительной судоводительской технико-эксплуатационной экспертизы по факту крушения и эксплуатации траулера с учетом показаний нового важного свидетеля, которые никогда и нигде не учитывались. Суд объявил перерыв до 10:00 вторника", - рассказал Е.Ефимчук.
По словам адвоката, свидетель, которого в суде в четверг допросили по ходатайству защитников, - старший помощник капитана Дмитрий Томме, который находился на траулере "Дальний Восток" с момента покупки его за границей до окончания ремонта в южнокорейском Пусане и перегона его во Владивосток, откуда траулер ушел в последний рейс.
Д.Томме в суде подтвердил, что никаких конструктивных изменений судна, которые могли бы привести к его крушению, во время ремонта не было.
"Свидетель рассказал, что в Корее переоборудовали рыбных цех, который находился внутри траулера. Переделок корпуса судна было совсем немного - убрали шлюпки, вместо них поставили спасательные плоты, и сделали дополнительные надстройки для хранения промыслового инвентаря. Все это делалось под надзором регистра с предварительными расчетами, схемами и чертежами. Свидетель подчеркнул, что никаких вырезов в корпусе судна не было", - подчеркнул адвокат.
Как сообщалось, большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток" затонул 2 апреля 2015 года во время ведения промысла в Охотском море в 250 км южнее Магадана. На борту находилось 132 человека. Погибло 69 членов экипажа.
Было возбуждено уголовное дело. В итоге на скамье подсудимых оказались пять человек. В ноябре 2017 года Южно-Сахалинский городской суд признал виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта заместителей гендиректора ООО "Магеллан" (судовладелец траулера) Алексея Васина и Александра Кудрицкого, а также бывшего капитана судна Анатолия Борисова, который принимал траулер после ремонта и передал его новому капитану.
По данному делу также признаны виновными начальник отдела безопасности мореплавания ФГБУ "Сахалинрыбвод" Николай Харченко - за халатность; госинспектор морского отдела ТУ Росрыболовства Александр Никодименко - получение взятки и злоупотребление полномочиями.
Суд назначил им наказание в виде лишения свободы сроками от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 6 месяцев.
Фигуранты с таким приговором не согласились и обжаловали его. Заседание суда апелляционной инстанции началось 9 апреля.