Благовещенск. 25 октября. ИНТЕРФАКС - Рабочее движение открыто по второму железнодорожному пути, связывающему площадку строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) и Транссибирскую магистраль, сообщает объединенный пресс-центр амурского интегрированного проекта.
"Участок дороги протяженностью 460 метров используется для доставки возрастающего потока грузов на предприятие. Примыкание к путям общего пользования является одним из ключевых объектов масштабной железнодорожной инфраструктуры Амурского ГПЗ", - говорится в сообщении.
Железнодорожная инфраструктура Амурского ГПЗ включает железнодорожные станции Заводская-2 (расположена рядом с действующей станцией Усть-Пера в 17 км от стройплощадки) и Заводская (расположена рядом с площадкой Амурского ГПЗ), перегон между станциями протяженностью 12 км, железнодорожный мост через реку Большая Пера и путепровод через участок региональной автодороги.
Амурский ГПЗ стоимостью около 20 млрд евро строится в районе города Свободный для выделения ценных фракций перед поставкой газа в Китай по газопроводу "Сила Сибири". Завод станет самым крупным в России и одним из крупнейших в мире предприятий по переработке природного газа. Его проектная мощность составит до 42 млрд кубометров газа в год. Инвестором и заказчиком проекта является ООО "Газпром переработка Благовещенск" (входит в группу "Газпром" (MOEX: GAZP)). Управление строительством осуществляет НИПИГАЗ ("дочка" компании "СИБУР").
мсв км