Хабаровск. 30 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК) начал строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для переправы Ванино (Хабаровский край) - Холмск (Сахалинская область), сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.
"Мы с новыми силами и энергией приступаем к выполнению крупного заказа. Для коллектива трижды орденоносного завода - это еще один шаг вперед. Нам предстоит серьезно поработать и передать паромы заказчику в установленные сроки", - приводит пресс-служба слова директора предприятия Владимира Кулакова.
В пресс-релизе сообщается, что новые паромы будут иметь неограниченный район плавания вне зависимости от погодных условий и станут связующим звеном между Сахалином и материком. Паромы предназначены для перевозки железнодорожных составов, всех видов автомобилей, различной колесной техники. Паромы будут иметь повышенный класс прочности и смогут двигаться во льду толщиной до одного метра. Они способны за сутки пройти от Ванино до Холмска, разгрузиться и вернуться обратно.
Срок выполнения заказа - три года. Заказчиком строительства выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", контракт на строительство паромов ГТЛК заключила с Амурским судозаводом в декабре 2016 года. Стоимость паромов - 9,8 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что на софинансирование строительства двух автомобильно-железнодорожных паромов для эксплуатации на линии Ванино-Холмск ГТЛК выделены бюджетные инвестиции за счет ассигнований федерального бюджета в размере 5,5 млрд рублей.
Правительства Сахалинской области и Хабаровского края в 2016 подписали соглашение о строительстве судов для нужд области. Помимо Амурского судозавода, два модернизированных под морские перевозки грузопассажирских судна проекта А45-2 для Сахалина построит Хабаровский судостроительный завод.
Амурский судостроительный завод - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. Завод также изготавливает несущие конструкции и функциональные модули буровых установок.