Дальний Восток / Новости 20 февраля 2019 г. 15:00

Амурский судозавод в 2018г в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов

Хабаровск. 20 февраля. ИНТЕРФАКС - ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) 2018 году получило чистый убыток по РСБУ в размере 3,681 млрд рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2017 году, говорится в отчете компании.

"Ключевыми факторами убытка за 2018 год являются высокая себестоимость заказов, убыток от сдачи заказа Минобороны РФ - корвета проекта 20380, убыток от завершения достройки судна снабжения N365, начисление процентов к уплате в размере 1,194 млрд рублей (кредиты привлекались предприятием из-за недостаточного финансирования строительства заказов)", - поясняет компания.

Выручка сократилась на 1,4% - до 11,383 млрд рублей, себестоимость при этом выросла на 19,6%, до 14,194 млрд рублей.

Сальдо прочих доходов и расходов сложилось отрицательным и составило "минус" 322,5 млн рублей против 123,3 млн рублей годом ранее.

Основные финпоказатели ПАО "АСЗ" (тыс. рублей):

2018 год 2017 год
Выручка 11 383 144 11 539 225
Себестоимость 14 194 262 11 865 221
Валовый убыток 2 811 118 325 996
Убыток от продаж 2 811 118 325 996
Убыток до налогообложения 4 150 831 1 794 836
Чистый убыток 3 680 632 1 632 654

Кредиторская задолженность компании увеличились с 6,536 млрд рублей на конец 2017 года до 8,851 млрд рублей к концу 2018 года (на 35%). Дебиторская задолженность выросла с 13,414 млрд рублей до 16,314 рублей (на 21,6%).

В отчете отмечается, что предприятие имеет ряд проблем. В частности, АСЗ считает, что Минобороны РФ не решает вопрос дальнейшего использования находящихся на стапелях предприятия атомных подводных лодок N519, N513 и дизель-электрической подводной лодки N468. Это приводит к "замораживанию" стапельных мест в основных цехах предприятия, а также к возникновению дополнительных расходов по содержанию объектов.

Кроме того, продолжается дефицит высококвалифицированных рабочих основных производственных специальностей. Также АСЗ отмечает высокую изношенность основных фондов (завод введен в эксплуатацию 1 июля 1936 года) и продолжающийся рост тарифов на энергоресурсы, материалы и судовое оборудование для обеспечения выполнения заказов.

ПАО "Амурский судостроительный завод" - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. В настоящее время на предприятии ведется строительство двух судов снабжения проекта 22420. АО "ОСК" владеет 99,4471% акций судозавода.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru