Владивосток. 26 апреля. ИНТЕРФАКС - ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) в январе-марте 2019 года увеличило чистый убыток по РСБУ в 3,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года - до 595,820 млн рублей.
Согласно бухгалтерской отчетности АСЗ, выручка в январе-марте 2019 года возросла в 1,8 раза - до 3 млрд 113,944 млн рублей. На получение убытков в первую очередь повлиял опережающий рост себестоимости - в 2,2 раза, до 3 млрд 559,472 млн рублей.
Основные финпоказатели ПАО "АСЗ" (тыс. рублей)
I квартал 2019 г. | I квартал 2018 г. | |
Выручка | 3 113 944 | 1 722 834 |
Себестоимость | 3 559 472 | 1 590 651 |
Валовая прибыль (убыток) | (445 528) | 132 183 |
Прибыль (убыток) от продаж | (445 528) | 132 183 |
Убыток до налогообложения | 715 064 | 178 846 |
Чистый убыток | 595 820 | 156 335 |
Кредиторская задолженность ПАО сократилась с 8,851 млрд рублей на конец 2018 года до 7,886 млрд рублей на 30 марта 2019 года. Дебиторская задолженность снизилась с 16,314 млрд рублей до 11,498 млрд рублей.
В отчете говорится, что АСЗ возобновил строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса мощностью 7 МВт проекта MPSV 06.
Ранее сообщалось, что АСЗ в 2018 году получило чистый убыток по РСБУ в размере 3,681 млрд рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2017 году. В годовом отчете говорилось, что предприятие имеет ряд проблем. В частности, АСЗ считает, что Минобороны РФ не решает вопрос дальнейшего использования находящихся на стапелях предприятия атомных подводных лодок N519, N513 и дизель-электрической подводной лодки N468. Это приводит к "замораживанию" стапельных мест в основных цехах предприятия, а также к возникновению дополнительных расходов на содержание объектов.
Кроме того, продолжается дефицит высококвалифицированных рабочих основных производственных специальностей. Также АСЗ отмечает высокую изношенность основных фондов (завод введен в эксплуатацию 1 июля 1936 года) и продолжающийся рост тарифов на энергоресурсы, материалы и судовое оборудование для обеспечения выполнения заказов.
"Амурский судостроительный завод" - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. В настоящее время на предприятии ведется строительство двух судов снабжения проекта 22420. АО "ОСК" владеет 99,4471% акций судозавода.