Дальний Восток / Новости 26 апреля 2019 г. 12:11

Амурский судозавод в I квартале увеличил убыток по РСБУ в 3,8 раза на фоне роста себестоимости

Владивосток. 26 апреля. ИНТЕРФАКС - ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) в январе-марте 2019 года увеличило чистый убыток по РСБУ в 3,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года - до 595,820 млн рублей.

Согласно бухгалтерской отчетности АСЗ, выручка в январе-марте 2019 года возросла в 1,8 раза - до 3 млрд 113,944 млн рублей. На получение убытков в первую очередь повлиял опережающий рост себестоимости - в 2,2 раза, до 3 млрд 559,472 млн рублей.

Основные финпоказатели ПАО "АСЗ" (тыс. рублей)

I квартал 2019 г. I квартал 2018 г.
Выручка 3 113 944 1 722 834
Себестоимость 3 559 472 1 590 651
Валовая прибыль (убыток) (445 528) 132 183
Прибыль (убыток) от продаж (445 528) 132 183
Убыток до налогообложения 715 064 178 846
Чистый убыток 595 820 156 335

Кредиторская задолженность ПАО сократилась с 8,851 млрд рублей на конец 2018 года до 7,886 млрд рублей на 30 марта 2019 года. Дебиторская задолженность снизилась с 16,314 млрд рублей до 11,498 млрд рублей.

В отчете говорится, что АСЗ возобновил строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса мощностью 7 МВт проекта MPSV 06.

Ранее сообщалось, что АСЗ в 2018 году получило чистый убыток по РСБУ в размере 3,681 млрд рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2017 году. В годовом отчете говорилось, что предприятие имеет ряд проблем. В частности, АСЗ считает, что Минобороны РФ не решает вопрос дальнейшего использования находящихся на стапелях предприятия атомных подводных лодок N519, N513 и дизель-электрической подводной лодки N468. Это приводит к "замораживанию" стапельных мест в основных цехах предприятия, а также к возникновению дополнительных расходов на содержание объектов.

Кроме того, продолжается дефицит высококвалифицированных рабочих основных производственных специальностей. Также АСЗ отмечает высокую изношенность основных фондов (завод введен в эксплуатацию 1 июля 1936 года) и продолжающийся рост тарифов на энергоресурсы, материалы и судовое оборудование для обеспечения выполнения заказов.

"Амурский судостроительный завод" - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. В настоящее время на предприятии ведется строительство двух судов снабжения проекта 22420. АО "ОСК" владеет 99,4471% акций судозавода.