Дальний Восток / Новости 29 октября 2019 г. 11:52

Амурский судозавод за 9 месяцев увеличил чистый убыток в 3,3 раза на фоне роста себестоимости

Хабаровск. 29 октября. ИНТЕРФАКС - ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) в январе-сентябре 2019 года увеличило чистый убыток по РСБУ в 3,3 раза по сравнению с показателем аналогичного периода 2018 года - до 1,451 млрд рублей, говорится в отчете компании.

Выручка выросла на 15,2% - до 7,574 млрд рублей, однако себестоимость подскочила на 41,8%, до 8,728 млрд рублей, что привело к получению валового убытка.

Основные финпоказатели ПАО "АСЗ" (в тыс. рублей):

9 месяцев 2019г 9 месяцев 2018г
Выручка 7 574 434 6 572 828
Себестоимость 8 727 688 6 153 832
Валовая прибыль (убыток) (1 153 254) 418 996
Прибыль (убыток) от продаж (1 153 254) 418 996
Убыток до налогообложения 1 729 583 492 410
Чистый убыток 1 450 923 433 387

Кредиторская задолженность компании увеличилась с 8,851 млрд рублей на начало 2019 года до 8,965 млрд рублей на 30 сентября. Дебиторская задолженность сократилась с 16,314 млрд рублей до 11,839 млрд рублей.

Согласно списку аффилированных лиц на 30 сентября 2019 года, АО "ОСК" владело 99,2091% акций судозавода.

Ранее сообщалось, что АСЗ нуждается в докапитализации. Предполагалось, что она будет осуществлена в 2019-2020 годах. По данным правительства Хабаровского края, объем необходимой докапитализации оценивался в 10,5 млрд рублей, из которых сумма задолженности АСЗ перед ОСК составляет 3,4 млрд рублей. При этом, по данным газеты "Коммерсантъ", министерство финансов РФ отклонило предложение Минпромторга РФ о выделении из бюджета 2020 года 7,1 млрд рублей на докапитализацию АСЗ.

"Амурский судостроительный завод" - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. В настоящее время на предприятии ведется строительство двух судов снабжения проекта 22420 и двух паромов для работы на Сахалине на переправе Ванино - Холмск.