Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье" просит федеральные власти изыскать средства на развитие БАМа

Благовещенск. 12 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Межрегиональная ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье" намерен предложить Минтрансу и Минфину РФ предусмотреть в федеральном бюджете на 2012 год средства на финансирование проекта "Стратегическая программа развития БАМа на перспективу до 2020 года".

О такой инициативе было объявлено на заседании координационного совета межрегиональной ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" в Благовещенске в четверг, сообщает пресс-служба правительства Амурской области.

"Кроме того, от имени совета в правительство России будет направлено обращение об установлении льготных тарифов на железнодорожные перевозки лесопродукции, сельскохозяйственного сырья и продуктов переработки, топлива для нужд ЖКХ, а также строительных материалов для реализации пилотного проекта переселения граждан из ветхого и аварийного фонда с высоким уровнем износа в зоне БАМа", - отмечается в сообщении.

По данным пресс-службы, будут подготовлены и предложения к федеральным властям по увеличению финансирования на геологическое изучение недр в зоне Байкало-Амурской магистрали и лесоустройство территории в рамках стратегии развития геологической отрасли РФ до 2030 года.

По данным ассоциации, в 2010 году ОАО "РЖД" совместно с институтом "Гипротранстэи" была выполнена актуализация "Стратегической программы развития Байкало-Амурской магистрали до 2010 года". Эта программа позволит увеличить провозную и пропускную способность северного широтного хода, увеличить объемы перевозки грузов к 2015 году до 35,5 млн тонн, к 2020 году - до 51,5 млн тонн (по второму варианту - до 59,3 и 92,8 млн тонн соответственно).

Расчетные объемы инвестиций по 1 варианту составляют 360, 47 млрд рублей, по второму варианту - 783,511 млрд рублей.

Комплекс мероприятий, заложенный в актуализированной программе, охватывает развитие необходимой железнодорожной инфраструктуры. В границах ДВЖД предусмотрено восстановление и строительство 33 разъездов, строительство 2124 км путей, строительство нового Кузнецовского тоннеля, реконструкция линий ВЭЛ 35 кв и 10 кв - более 3 тыс. км, реконструкция мостов, тоннелей, земляного полотна, приобретение нового грузового подвижного состава, строительство 6 локомотивных депо.