Дальний Восток / Новости 27 марта 2013 г. 03:04

Аварийный танкер "Каракумнефть" может разрушить новый пирс, построенный на Курилах

Южно-Сахалинск. 27 марта. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Аварийный танкер "Каракумнефть", севший в феврале 2012 года на мель возле о. Итуруп (средние Курилы - ИФ), штормом в любой момент может выбросить на новый пирс, построенный в порту города Курильска, сообщил журналистам руководитель агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области Сергей Абабков.

"Танкер находится в 17 метрах от построенного в рамках ФЦП "Курилы" нового пирса стоимостью почти 1 млрд рублей, хоть сейчас там швартуйся, но еще нужно завершить формирование территории. И ржавым гвоздем на фоне прекрасного гидротехнического сооружения стоит "Каракумнефть". У нас, к сожалению, есть понимание, что больше года прошло, и никто там не собирается ничего делать", - сказал С.Абабков.

"Честно говоря, уже не знаем к кому обратиться, так как мы неоднократно поднимали этот вопрос на самом высоком уровне. Думаю, что виновных и крайних найдут быстро, когда каким-нибудь сильным и нехорошим штормом судно навалит на наш новый объект и будет ущерб. Тогда федеральные чиновники заставят своих исполнителей искать быстрое решение", - отметил руководитель агентства по развитию Курильских островов.

Он добавил, что технически убрать танкер - очень быстро: разрезать его на куски, вытащить на берег и сдать на металлолом. Огромных денег на это не требуется. "Но это чужая собственность, страховая компания, застраховавшая этот корабль, в нашем понимании - самоустраняется. Хозяин танкера, если не ошибаюсь, уже сменился. Куча проблем, которые мы не можем решить, у нас нет на это полномочий. А попробуй коснуться чужой собственности, тут же будешь за нее отвечать", - пояснил руководитель агентства.

"К сожалению, угроза пирсу есть и очень серьезная", - заключил он.

Как сообщалось ранее, в начале февраля 2012 года танкер "Каракумнефть" доставил топливо для электростанции города Курильска. В портпункте он стоял на разгрузке. Во время начавшегося шторма танкер 15 февраля направился в море, чтобы там переждать непогоду. При выходе из акватории портпункта судно село на мель примерно в 80 метрах от берега. 20 человек экипажа с аварийного танкера были сняты и доставлены на берег. В танках перевозчика находилось почти 1,3 тыс. тонн топлива. Работы по ликвидации ЧС с танкером завершились в конце февраля.

Из танков судна откачали более 600 тонн (или 630 кубометров) топлива с морской водой, попавшей в танки через пробоины в днище (танкер получил 11 пробоин). Это половина из того, что было в танках судна до аварии. Сразу после аварии первичный осмотр 10 км береговой полосы выявил наличие маслянистой пленки на поверхности воды и устойчивый запах солярки в воздухе. Через две недели спецкомиссия обнаружила признаки загрязнения нефтепродуктами морской акватории и устьевых зон нерестовых рек Курилка и Подошевка, а также выбросы погибших рыб, моллюсков и других объектов подводного мира.

"Транспортная прокуратура обращалась в суд с требованием к судовладельцу убрать танкер из залива Китовый. Суд это требование удовлетворил. Так как танкер был застрахован, судовладелец отказался от своих прав на судно в пользу страховой компании. Но страховщик отказывается финансировать утилизацию аварийного корабля. Теперь утилизация корабля - наша проблема", - пояснял ситуацию в прошлом году журналистам мэр Курильского района Тигран Авенян.