Южно-Сахалинск. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинские власти обеспокоены ситуацией с аварийным танкером "Каракумнефть", который в феврале 2012 года сел на мель в заливе Китовом возле о.Итуруп (Средние Курилы - ИФ)и до сих пор там остается.
Как сообщает пресс-служба дирекции Курильской программы, танкер находится вблизи акватории портпункта Китовый, где в рамках ФЦП "Курилы" ведутся работы по строительству глубоководного причала. К концу текущего года планируется выполнить основные работы по причалу.
"Нашим планам может серьезно помешать аварийный танкер "Каракумнефть". Сидящее на мели судно находится всего в нескольких десятках метров от места строительства. Первый сильный шторм с неблагоприятным для нас направлением ветра и волны - и танкер повредит незаконченную конструкцию причала, общая стоимость которого около миллиарда рублей", - цитирует пресс-служба слова руководителя агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области Сергея Абабкова.
По его словам, в случае разлива остатков топлива из "Каракумнефти" будет нанесен серьезный ущерб рыбоводам, рыбодобывающей и перерабатывающей отрасли на Итурупе. То есть речь идет о серьезных рисках не только экологического, но и экономического характера. В танках аварийного судна остается замазученная вода.
"В танках судна есть маслянистая пленка толщиной в несколько сантиметров, есть проблемы с двигателями, в которых остаются сотни литров топлива. Если танкер проржавеет, все это попадет в акваторию", - отметил руководитель агентства.
Местные службы периодически осматривают танки корабля. "Переписка между владельцами аварийного танкера, страховой компанией и контролирующими органами не приносит результата. До сих пор непонятно, когда танкер будет убран и перестанет быть угрозой для экономики Итурупа", - отметил С.Абабков.
Строительство 130-метрового грузопассажирского причала и морского вокзала на Итурупе ведется в рамках Курильской программы. В 2013 году подрядчики продолжат монтаж инженерных сетей и завершат работы по благоустройству территории морвокзала. До настоящего времени суда в заливе Китовом обслуживаются на рейде, сообщили в дирекции Курильской программы.
Как сообщалось ранее, в начале февраля 2012 года танкер "Каракумнефть" доставил топливо для электростанции города Курильска. В портпункте он стоял на разгрузке. Во время начавшегося шторма танкер 15 февраля направился в море, чтобы там переждать непогоду. При выходе из акватории портпункта судно село на мель примерно в 80 метрах от берега. 20 человек экипажа с аварийного танкера были сняты и доставлены на берег. В танках перевозчика находилось почти 1,3 тыс. тонн топлива. Работы по ликвидации ЧС с танкером завершились в конце февраля.
Из танков судна откачали более 600 тонн (или 630 кубометров) топлива с морской водой, попавшей в танки через пробоины в днище (танкер получил 11 пробоин). Это половина из того, что было в танках судна до аварии. Сразу после аварии первичный осмотр 10 км береговой полосы выявил наличие маслянистой пленки на поверхности воды и устойчивый запах солярки в воздухе. Через две недели спецкомиссия обнаружила признаки загрязнения нефтепродуктами морской акватории и устьевых зон нерестовых рек Курилка и Подошевка, а также выбросы погибших рыб, моллюсков и других объектов подводного мира. Сахалинская транспортная прокуратура подала иск в Курильский районный суд в отношении судовладельца ООО "НИКО" (компания находится в Приморском крае - ИФ) и страховщика аварийного танкера "Каракумнефть" с требованием очистить акваторию от аварийного судна.