Южно-Сахалинск. 28 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Власти Сахалина летом планируют ввести новые автобусные и авиарейсы для перевозки пассажиров после закрытия на реконструкцию железной дороги, сообщает пресс-служба областного правительства.
"Мы договорились с перевозчиками об увеличении летом количества пассажирских автобусных рейсов между районами. Думаем над введением новых маршрутов от Поронайска до Ноглик и Макарова, а также от Южно-Сахалинска до Томари. Организацией перевозок пассажиров в границах муниципальных образований займутся главы районов", - приводит пресс-служба слова министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Садовникова.
"Кроме того, рассчитываем на дополнительные возможности авиации. Например, есть вариант введения маршрута Ноглики - Южно-Сахалинск. Сейчас уточняем тариф, прорабатываем возможности привлечения самолетов компании "Аврора", - добавил он.
Доставка грузов в период отсутствия железнодорожного сообщения будет осуществляться в основном автотранспортом. В настоящее время областной Минтранс собирает информацию у предприятий и учреждений по объемам грузов, поступающих в регион, а также схемам их доставки.
"Для грузоперевозок планируем задействовать в большей степени и потенциал морских портов. Основные транспортные потоки на север острова, как ожидается, пойдут через порт Москальво в Охинском районе. В центральной части Сахалина широкую номенклатуру грузов может принимать морской порт Углегорска", - заявил министр. На юге, как и прежде, главную роль в снабжении острова продовольствием, топливом и промышленными товарами будут играть морпорты Холмска, Корсакова и Невельска.
Как сообщалось, Сахалинская железная дорога будет закрыта на все лето в связи с масштабной реконструкцией, намеченной РЖД на текущий год.
По данным пресс-службы, в 2018 году на общероссийский стандарт колеи переведут 52,4 км железной дороги на перегонах западного побережья острова между Чеховым, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. На участках дороги от Арсентьевки до Буюклы предстоит построить 32 железнодорожных моста и реконструировать ряд станций.
Сообщалось также, что РЖД в 2018 году выделит около 17 млрд руб. на реконструкцию железной дороги и строительство мостов на Сахалине.
"Перешивку" железной дороги на Сахалине со стандарта 1067 мм на общероссийский 1520 мм начали еще в 2003 году. За эти годы из 806 км главного пути переустроено почти 626 км главного пути, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб, выполнен значительный объем других технологических работ.
Комплекс работ предусматривает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки, замену старых мостов и тоннелей японской постройки. В предыдущие годы реконструкция проводилась без остановки движения поездов, в периоды "технологических окон". К примеру, в 2016 году было "перешито" 26 км пути, в 2017 году - около 20 км.
Полностью завершить переустройство дороги планируется в 2020 году. В 2019 году останется модернизировать участок от Арсентьевки до Южно-Сахалинска, после чего вся дорога на Сахалине перейдет на общесетевой стандарт. Также предстоит построить 63 моста. РЖД оценивают стоимость завершения работ в 23 млрд рублей до 2025 года, в том числе 16 млрд рублей до 2020 года.