Якутск. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "Авиакомпания "Якутия" находит излишним выдвинутый запрос Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и ФКП "Аэропорты Севера" о дополнительных сведениях по надежности самолетов Bombardier, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" первый заместитель гендиректора авиакомпании "Якутия" Павел Удод в пятницу.
"Авиационный регистр АР МАК выдвинул дополнительные правила, которые мы сейчас выполняем по доказательству надежности самолетов. К слову, авиакомпания "Якутия" и компания-производитель "Bombardier Aerospace" считает их избыточными", - заявил П.Удод.
По его информации, "Аэропорты Севера" обратились к АР МАК за дополнительным разъяснением по вопросам сертификации самолетов Bombardier для эксплуатации на грунтовых аэродромах. К сведению, этот тип самолета допущен и сертифицирован, но федеральное предприятие и авиационный регистр попросили компанию "Bombardier Aerospace" предоставить дополнительные параметры, которые бы подтвердили надежность воздушного судна для российских грунтовых аэродромов, которые имеются и в Якутии.
"Для этих целей авиакомпания "Якутия" совместно с компанией "Bombardier Aerospace" по разработанной программе осуществляет оценку этих аэродромов. Мы выполняли сначала рейсы без пассажиров, была так называемая первая оценочная фаза. Сейчас мы приступили уже ко второй фазе, то есть нормальные полеты с пассажирами в течение текущего года, где мы ввели дополнительный технический регламент техобслуживания, то есть повышенный осмотр судна. После года эксплуатации эти ограничения будут сняты", - пояснил он.
П.Удод напомнил агентству о том, что изначальный план авиакомпании заключался в замене самолетов Ан-24 на новые Bombardier Dash 8 Q-300 и Q-400.
"В прошлом году мы прекратили эксплуатацию самолетов Ан-24, которых у нас во флоте сейчас пять. Но в начале текущего года мы вынужденно вернули этот флот самолетов до тех пор, пока не проведем эту работу по подготовке большинства аэродромов Якутии к эксплуатации самолетов Bombardier. Конечно, мы надеемся завершить эту работу в следующем году, но уже сейчас пассажиры могут спокойно летать в такие аэропорты как Батагай, Усть-Нера, Ленск, Среднеколымск. В скором времени надеемся допустить еще на Олекминск, Депутатский, Тикси, Нерюнгри, которые с искусственным покрытием принимают самолеты Bombardier. Поэтому круг перечня аэропортов принимающих данные самолеты будет интенсивно расширяться", - уточнил агентству собеседник.
По мнению П.Удода, показатель надежности эксплуатации самолета Bombardier Dash 8 Q-400 находится на приемлемом уровне, говоря об установленных нормах безопасности, при этом, он считает, что показатели должны улучшаться с каждым годом.
В свою очередь, специалист отдела инжиниринга компании-производителя "Bombardier Aerospace" Джон Колл сообщил агентству о том, что авиакомпания и производитель с особой решительностью соберут всю информацию с самолетов, которые так необходимы для их допуска на грунтовые аэродромы Якутии.
"Конечно, нам необходимо понять эксплуатацию наших самолетов в условиях Якутии. Ведь мы здесь, чтобы повысить качество и на это необходимо время. Мы считаем, что именно надежность самолетов для нас является приоритетом", - уточнил он агентству.
Первое воздушное судно Bombardier Q-400 начало эксплуатацию в 2013 году с февраля, потом с апреля, в июне и уже в марте 2014г. Эксплуатация Bombardier Q-300 началось с сентября прошлого года.
Авиакомпания "Якутия" базируется в международном аэропорту "Якутск", выполняет регулярные полеты по РФ, международные регулярные и чартерные рейсы. Парк "Якутии" насчитывает более 20 самолетов.