Якутск. 10 июля. ИНТЕРФАКС - АО "Авиакомпания "Якутия" и АО "ВЭБ-лизинг" подписали мировое соглашение в рамках судебного дела относительно задолженности по лизинговым платежам за два самолета Sukhoi Superjet 100, сообщается в материалах суда.
Документ подписали исполняющий обязанности гендиректора "ВЭБ-лизинга" Юрий Гайченя и гендиректор авиакомпании "Якутия" Ольга Федорова.
Как сообщается в материалах дела, "ВЭБ-лизинг" 19 декабря 2016 года подал в Арбитражный суд Москвы иск к авиакомпании "Якутия", требуя взыскания просроченной задолженности по оплате лизинговых платежей на сумму $5 млн 204 тыс. по договору лизинга от 15 ноября 2012 года. В качестве третьего лица ответчик привлек производителя Sukhoi Superjet 100 - АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
В марте текущего года суд удовлетворил ходатайство истца об уменьшении исковых требований до $2 млн 466,7 тыс. за период с августа по декабрь 2016 года. Через месяц, 27 апреля, все стороны дела поддержали ходатайство "ВЭБ-лизинга" об отложении судебного разбирательства для урегулирования спора мирным путем.
В тексте мирового соглашения от 28 июня говорится, что "Якутия" в счет погашения задолженности уплатит в рассрочку "ВЭБ-лизингу" $1 млн 316,65 тыс. суммарно за два самолета: RA-89011 за период с 1 августа по 15 сентября 2016 года и RA-89012 за период с 1 августа по 25 ноября 2016 года.
Ответчик обязан до июня 2020 года ежемесячно (до 20 числа каждого месяца) выплачивать по $36,57 тыс. За предоставляемую истцом рассрочку предусмотрены также проценты по ставке 2% годовых, начисляемые на остаток непогашенной задолженности. В случае просрочки уплаты любого платежа начисляется неустойка в размере 12% годовых до момента фактического погашения задолженности.
В авиакомпании "Якутия" в ответ на вопрос "Интерфакса", почему установленная к выплате сумма долга ($1,317 млн) не соответствует последней известной сумме иска ($2,467 млн), сообщили, что "так решили все три стороны". Более расширенный комментарий представитель авиакомпании пообещал предоставить позже.
При этом "ВЭБ-лизинг" отказался от заявленного в рамках дела требования о взыскании с авиакомпании пени в размере $146,8 тыс., начисленной за период с 26 августа 2016 года по 31 января 2017 года.
Стороны также пришли к соглашению о том, что договор лизинга считается досрочно расторгнутым по воздушному судну RA-89011 с 16 сентября 2016 года и по воздушному судну RA-89012 с 26 ноября 2016 года с сохранением обязательств, предусмотренных в мировом соглашении.
Между тем "Якутия" и "ВЭБ-лизинг" 29 июня подписали мировое соглашение в рамках другого дела - иска "ВЭБ-лизинга" от 29 июня 2016 года о наложении на "Якутию" финансовых санкций и взыскании задолженности по оплате лизинговых платежей по договору лизинга тех же самых самолетов, но за период с 26 февраля по 31 июля 2016 года, в размере $2 млн 604,89 тыс. Авиакомпания "Якутия" обязалась выплачивать ежемесячно по $72,36 тыс. с процентами за пользование денежными средствами по аналогичной ставке - 2% годовых. При этом лизинговая компания также отказалась от взимания пени в размере $320,94 тыс. за период с 25 февраля по 18 ноября 2016 года.
Согласно графику, по каждому иску авиакомпания произведет по 36 платежей, с правом досрочного погашения задолженности.
Ранее сообщалось, что авиакомпания "Якутия" пытается договориться о переводе двух самолетов Sukhoi Superjet 100, взятых в долларовый лизинг у "ВЭБ-лизинга", на рублевые платежи. Сначала предполагалось, что "Якутия" продолжит эксплуатировать эти два лайнера "после рефинансирования договоров лизинга через ПАО "ГТЛК" и восстановления за счет производителя технического состояния самолетов". Тогда источник, знакомый с переговорами, пояснял "Интерфаксу", что в течение нескольких месяцев договор лизинга двух SSJ-100 будет переоформлен на ГТЛК, и после этого "Якутия" будет расплачиваться за лизинг самолетов в рублях.
Однако 13 июня 2017 года авиакомпания сообщила, что не смогла договориться с ГТЛК, и договор лизинга о рефинансировании в рублевые платежи будет заключен с "ВЭБ-лизингом". "До конца июня мы должны закончить процедуру переоформления договора", - говорил "Интерфаксу" директор по управлению флотом авиакомпании "Якутия" Иван Винокуров.
Спустя неделю пресс-служба авиакомпании сообщила, что "ВЭБ-лизинг" готово продолжить переговоры с авиакомпанией по изменению условий лизинга в фиксированные рублевые платежи, что обеспечит более выгодные условия эксплуатации воздушных судов. Стороны также договорились об условиях восстановления воздушных судов RA-89011 и RA-89012.
АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) поставило "Якутии" через "ВЭБ-лизинг" два SSJ-100 в 2012-2013 годах. Позднее Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "ВЭБ-лизинга" о взыскании с "Якутии" задолженности по лизинговым платежам на сумму около $3,2 млн (за два SSJ-100, а также один Bombardier Dash-8 Q400). Авиакомпания признавала задолженность, называя в качестве причины возникновения долга сложную макроэкономическую ситуацию.
Авиакомпания "Якутия" базируется в аэропорту Якутска, выполняет регулярные полеты по России, международные регулярные и чартерные рейсы. Авиапарк компании насчитывает 22 самолета, в том числе, пять Boeing-737NG, шесть Bombardier Q300/400, пять Sukhoi Superjet 100, шесть Ан-24.
"ВЭБ-лизинг" является крупнейшей авиализинговой компанией РФ в сегменте авиационного лизинга.
"Гражданские самолеты Сухого" основаны в 2000 году для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства самолетов семейства Sukhoi Superjet. Единственный акционер компании - ПАО "Компания Сухой".
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru