Дальний Восток / Новости 21 августа 2018 г. 15:33

Авиакомпания "Якутия" раскритиковала систему поддержания летной годности SSJ-100

Якутск. 21 августа. ИНТЕРФАКС - Руководство авиакомпании "Якутия", в парке которой пять региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, раскритиковало систему поддержания их летной годности.

В частности, как сообщил первый заместитель гендиректора "Якутии" Илья Пономарев на брифинге во вторник, проблемы с обслуживанием судов после поломок стали причиной изменения в летнем расписании полетов перевозчика. Компания планировала задействовать четыре SSJ-100, однако из-за ненадежной работы двигателей фактически использовала только три. По данным сотрудников авиакомпании, из восьми двигателей за последние два года полностью исправными оказались только два.

"Это никоим образом не означает, что другие двигатели не используются из-за неисправности. Они подлежат периодическим проверкам - от 50 до 100 летных циклов. Так как самолеты очень интенсивно летают, практически каждую неделю необходимо выполнять трудоемкие работы по техническому осмотру, что опять-таки влияет на время простоя самолета", - заявил директор по флоту авиакомпании Иван Винокуров.

Из-за вынужденных простоев SSJ-100 для их резервирования и выполнения полетов авиакомпания решила арендовать Boeing-737-700, однако и здесь столкнулась с проблемой - не может получить решение о допуске к полетам.

"Самолет Boeing-737-700 - сходный по характеристикам с Sukhoi Superjet 100. Но из-за позиции со стороны Минтранса РФ мы уже второй месяц не можем использовать этот самолет для обеспечения производственной программы", - заявил И.Пономарев.

По словам технического директора "Якутии" Александра Зинкова, основной неисправностью Sukhoi Superjet 100 является выход двигателей из строя. "В течение двух лет мы провели много доработок на первых двух самолетах, обучили персонал, получили допуск на самостоятельное техобслуживание. Но наступило время, когда двигатели начали выходить из строя по конструктивным причинам. Дефекты двигателей начали появляться в гарантийный период эксплуатации самолетов", - сообщил он.

SSJ-100 разработаны АО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в ПАО "ОАК" (MOEX: UNAC)) при участии итальянского машиностроительного холдинга Leonardo-Finmeccanica. Лайнеры оснащаются двигателями SaM146 производства PowerJet - совместного предприятия ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в "Ростех") и французского Safran Aircraft Engines.

"Мы тесно сотрудничаем с компанией PowerJet. На ремонт двух двигателей ушло 8 месяцев - с сентября 2017 года по май 2018 года. Наш опыт показал, что ни PowerJet, ни "Гражданские самолеты Сухого" пока не готовы к тому, что нужно будет оперативно ремонтировать двигатели и поставлять подменные двигатели эксплуатанту", - сказал А.Зинков, добавив, что "эта проблема - не только для авиакомпании "Якутия", но и в целом для всех эксплуатантов SSJ-100".

По его словам, PowerJet согласен с тем, что двигатели имеют конструктивные недостатки, поэтому ремонтирует локальную отказавшую часть за свой счет. Однако сопутствующие расходы, например, демонтаж двигателя, который стоит $100 тыс., авиакомпании приходится оплачивать самостоятельно. "Поэтому мы считаем, что эту проблему необходимо решать на уровне государства, чтобы производители самолетов и двигателей также брали на себя финансовую ответственность", - заявил А.Зинков.

Ранее сообщалось, что авиакомпания неоднократно задерживала рейсы. В начале августа Восточно-Сибирская транспортная прокуратура провела проверку, в результате которой выяснила, что основная причина - отсутствие резервных воздушных судов.

Авиакомпания "Якутия" базируется в аэропорту Якутска, выполняет регулярные полеты по России, международные регулярные и чартерные рейсы. Авиакомпания контролируется республиканскими властями.

В настоящее время парк перевозчика, согласно данным на его сайте, состоит из 23 лайнеров: пяти Sukhoi Superjet 100, пяти Boeing-737NG, одного Boeing-757-200F, шести Ан-24 и по три Bombardier Dash-8 Q300 и Q400.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

кка сн мо ак