Северодвинск. 8 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Модернизируемый на "Севмашпредприятии" (Северодвинск, Архангельская область) индийский авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") вышел на заводские ходовые испытания, сообщил "Интерфаксу" в пятницу представитель завода.
"В 3:50 мск авианосец отошел от достроечного причала "Севмаша". Через Никольское устье корабль выйдет в Белое море, где в нескольких милях от берега будет заправлен от танкера. Заправка продлится около суток. Затем в течение недели в Белом море будут проведены испытания всех систем корабля, после чего он пойдет в Баренцево море", - сказал собеседник агентства.
По словам представителя "Севмаша", полный цикл ходовых испытаний рассчитан на 120 суток. Однако, в случае необходимости, корабль может быть возвращен к берегу для устранения недостатков.
Вместе с тем, по информации источника агентства на заводе, условиями контракта не предполагается возвращение судна на "Севмашпредприятие". В связи с этим, возможные недостатки могут быть устранены на верфях Мурманска.
Как сообщалось ранее, сдача "Викрамадитьи" индийскому заказчику, согласно контракту, запланирована на 4 декабря текущего года.
Контракт по модернизации тяжелого атомного авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" был заключен с Индией в 2004 году. Контрактом предусматривалось выделение $974 млн на восстановление и модернизацию авианосца, а также $530 млн на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27.
Корабль должны были сдать заказчику еще в 2008 году. Однако из-за увеличения объема работ сроки сдачи авианосца были пролонгированы. Существенно увеличилась и стоимость работ. В настоящее время цена этой сделки, по неофициальным данным, равна примерно в $2,3 млрд.
Ране сообщалось, что Индия к 2017 году планирует иметь три авианосца - еще два авианосца IAC Дели намерен построить на своих верфях. Причем второй авианосец IAC будет с увеличенным до 50 тыс. тонн водоизмещением, оснащенный системой CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery), то есть катапультной системой запуска самолетов. В настоящее время "катапультными авианосцами" владеют только США, Франция и Бразилия.
Авианосцы водоизмещением более 40 тыс. тонн имеют только США, Россия и Великобритания.