Владивосток. 18 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Трое сирийских моряков с судна "Antoine" (флаг Мальты), которые ранее заявляли профсоюзу в порту Находки о долгах по зарплате, отказались продолжать рейс и самовольно покинули борт.
Как сообщил в четверг агентству "Интерфакс - Дальний Восток" председатель Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов, покинувшие борт судна моряки не могут выйти за территорию порта, так как их паспорта все еще находятся у капитана "Antoine".
"Неоднократные переговоры с бастующими моряками вернуться на судно и ожидать деньги закончились неудачей. Они заявили, что будут дожидаться денег на берегу и рассчитывают улететь в Сирию из России, а не из Южной Кореи, о чем ранее с ними договорился наш профсоюз. Продолжать рейс они отказались", - отметил Н.Суханов.
Он также добавил, что агент судна в настоящее время занимается получением денег из компании и оформлением документов для отправки моряков домой - в Сирию.
По данным РПСМ, теплоход "Antoine" в порту Находки продолжает погрузку угля и 22-го или 23 августа планирует выйти в рейс.
"Проблем с задержкой судна не должно возникнуть, так как списанные моряки должны получить деньги и отправиться домой в ближайшее время", - сказал Н.Суханов.
По его словам, обстановка на судне нормальная, продукты и снабжение в достаточном количестве. Моряки, которые покинули борт судна, постоянно поддерживают связь с посольством Сирии в Москве и Российским профсоюзом моряков в Находке.
Как сообщалось, несколько сирийских моряков с теплохода "Antoine" (флаг Мальты) обратились за помощью в ДВРО РПСМ в Находке.
Греческий судовладелец - афинская компания "Chekka Shipping" уже шесть месяцев не выплачивает морякам зарплату. Экипаж судна состоит из 19 сирийцев и двух ливанцев. Долг исчисляется десятками тысяч долларов. Часть экипажа отказалась выполнять работу на судне до полного погашения долга и потребовала вернуть их на родину.
Представители профсоюза и портовых властей провели инспекцию на судне. Выяснилось, что в связи с военными действиями заработная плата не может перечисляться в банки Сирии и перечисляется в Ливию, откуда на такси доставляется в Сирию семьям. Никаких ведомостей капитан не предъявил, сколько получили семьи и когда неизвестно.
По мнению членов профсоюза, долг компании перед экипажем может оказаться гораздо выше, так как судовладелец не предоставил ведомостей по оплате и документов о перечислении денег семьям других членов экипажа.