Дальний Восток / Новости 10 декабря 2015 г. 15:36

Бизнес-сообщество Республики Алтай просит установить льготный тариф для дальнобойщиков Урала, СФО и ДФО

*** Грузоотправители из-за роста тарифов могут перейти на ж/д перевозки, ближайшая к республике ж/д ветка находится в Алтайском крае

Барнаул. 10 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Бизнес-сообщество Республики Алтай просит установить льготный тариф для дальнобойщиков, которые перевозят продукцию на грузовиках массой свыше 12 тонн из отдаленных от европейской части страны округов - Урала, Сибири и Дальнего Востока.

С таким предложением предприниматели региона обратились к члену Совета Федерации РФ, сенатору от региона Владимиру Полетаеву.

"Сегодня мы имеем ситуацию, когда на фоне непростых экономических условий в стране, грузоперевозчики, по сути, оказались обложены тройным налогом. На пленарном заседании Совета Федерации, состоявшемся 9 декабря, со стороны сенаторов прозвучали критические замечания в адрес Минтранса России. Протестная реакция бизнеса по всей стране - это, прежде всего, результат слабой работы с населением в регионах и недостаточной разъяснительной работы", - сообщил "Интерфаксу" В.Полетаев.

При этом регионы, расположенные за Уралом, "должны иметь определенные преференции в виде льгот", так как им приходится перевозить грузы на достаточно большие расстояния, чем дальнобойщикам в европейской части страны.

"Сегодня грузоотправители из-за роста тарифов будут переходить с автомобильных перевозок на железнодорожные. Но у Республики Алтай даже этой возможности нет, так как ближайшая железнодорожная ветка находится в соседнем регионе - Алтайском крае. Это опять же скажется на конечной стоимости поставляемой и вывозимой продукции", - уточнила "Интерфаксу" помощник сенатора от республики Юлия Бабайцева.

"Подобные реформы (введение платы за проезд большегрузов - прим. ИФ) вначале должны отрабатываться в отдельно взятых, пилотных регионах и уже после этого быть внедрены повсеместно", - резюмировал В.Полетаев.

Сенатор озвучил и другую просьбу предпринимателей региона. Они настаивают на внедрении "дифференцированного по типам груза тарифа". К примеру, они предлагают "снизить тариф на перевозку товаров первой необходимости, в частности, продуктов питания, что также позволит оказать поддержку отечественным товаропроизводителям".

Кроме того алтайские предприниматели предлагают отложить вступление в силу ст. 31.1 ФЗ N257 от 8 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" до 2017 года.

"Это, по мнению бизнеса, необходимо для того, чтобы доработать данный закон, который сегодня, очевидно, имеет ряд существенных недостатков и не учитывает всю специфику грузоперевозок по всей стране", - сказал сенатор.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон". Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того перевозчики указывали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип приведет к изъятию средств из оборота.

В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Также было принято решение снизить штрафы за неоплату проезда: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн уменьшен до 5 тыс. рублей. Планируется также разрешить постоплатный способ внесения средств, по факту осуществленного рейса.