Новости 31 августа 2018 г. 02:56

Более 100 млрд рублей инвестиций планируется вложить в Свободные порты Ванино и Советская гавань -губернатор Шпорт

Хабаровск. 31 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Развитие проектов в морских портах Ванино и Советская гавань, получивших статус Свободного, в Хабаровском крае невозможно без строительства современной железной дороги к ним, заявил в пятницу губернатор региона Вячеслав Шпорт.

"У нас уже туда пришли инвесторы с объемами более 100 млрд рублей. В основном это современные перевалочные угольные терминалы, они уже там работают, а пропускной способности железной дороги не хватает. Встал вопрос о модернизации, даже не модернизации, а о строительстве новой железной дороги - БАМ-2. Она должна обеспечить пропускную способность к 2025 году, по разным оценкам, от 85 млн до 190 млн тонн грузов", - сказал В.Шпорт журналистам.

По его словам, резиденты Свободного порта Ванино и Советская гавань совместно с правительством края подготовили расчеты, согласно которым к 2025 году заявлено к перевозке 103-105 млн тонн грузов.

"Это те резиденты, которые пришли. Мы ведем сегодня переговоры и с другими потенциальными инвесторами, которые будут везти не только уголь, но и другие грузы", -добавил губернатор.

В.Шпорт отметил, что в рамках модернизации БАМа в крае предстоит построить еще один Кузнецовский тоннель, второй железнодорожный мост через Амур в районе Комсомольска, второй путь Комсомольск-на-Амуре - Ванино и самое главное - его электрифицировать.

"Это колоссальная, громадная работа на годы вперед, но это позволит создать там, в Ванино-Совгаванском транспортно-промышленном узле до 4 тыс. новых рабочих мест, увеличить поступление налогов в краевой бюджет дополнительно на сумму около 5 млрд рублей", - подчеркнул глава региона.

Ранее сообщалось, что АО "Дальтрансуголь" (угольный терминал близ порта "Ванино" в Хабаровском крае, входит в АО "СУЭК") намерено реконструировать терминал для увеличения мощностей перевалки до 40 млн тонн в год. В модернизацию в рамках третьей очереди до 2023 года предполагается вложить 20 млрд рублей.

Кроме того, группа компаний "Колмар" намерена построить в бухте Мучке морского порта Ванино угольный терминал. Холдинг оценивает строительство первой очереди терминала в 33 млрд рублей. Стоимость второй очереди уточняется. Согласно проекту, она будет меньше, поскольку планируется использовать часть инфраструктуры первой очереди. Выгрузка и погрузка угля будут идти закрытым способом.

Также в рамках Советско-Гаванского района заявлено для реализации 15 инвестпроектов на общую сумму 54,5 млрд руб.

Свободный порт Владивосток - портовая зона, пользующаяся особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования. В настоящее время режим Свободного порта Владивосток, помимо Приморского края, распространяется на Хабаровский край (Ванинский и Советско-Гаванский муниципальный районы), Сахалинскую область (Корсаковский и Углегорский городские округа), Камчатский край (Петропавловск-Камчатский) и Чукотский автономный округ (Певек).

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще