Южно-Сахалинск. 10 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - План на 2013 год по модернизации железнодорожной колеи выполнен на Сахалине, во вторник на станции Поронайск (центральная часть Сахалина - ИФ) было уложено последнее в этом году звено новой рельсошпальной решетки материкового габарита с шириной колеи 1520 мм, сообщает пресс-служба ДВЖД.
С начала полевого сезона 2013 года на сахалинской магистрали реконструировано 50,4 км железнодорожного пути. Таким образом, за 10 лет "перешито" на общесетевой стандарт более 50% сахалинской железной дороги.
"Это был один из самых напряженных сезонов за последние годы. Сначала укладка велась на сложнейшем перевальном участке на перегонах между станциями Пугачево и Тихая, где все повороты и спуски в 2-3 раза сложнее общесетевых стандартов. С июля железнодорожники работали на перегоне Олень - Поронайск, где дорога проходит по болотистой местности. Тем не менее, со своей задачей они успешно справились", - отмечает пресс-служба.
В настоящее время специалисты путевого комплекса на участках нового пути проводят выправочно-отделочные работы. На станциях продолжается укладка новых стрелочных переводов - из 14 смонтировано уже 12. На участках прошлогодней "перешивки" продолжается укладка рельсовых плетей.
По информации пресс-службы, на сегодняшний день из 806 км главного хода сахалинской железной дороги переустроено под общесетевой габарит (с сохранением движения по колее прежней ширины - 1067 мм) около 495 км. Кроме этого в текущем году построено два железнодорожных моста и готовится к сдаче третий, все - по линии Корсаков - Ноглики.
Как сообщалось, в 2013 году в модернизацию железнодорожной магистрали на Сахалине вложено 1,7 млрд рублей.
В рамках "перешивки" за 10 лет построено 39 мостов, 80 водопропускных труб, сооружен обход двух старых тоннелей в районе станции Томари, обход 3-километрового опасного участка на 118-120-м км линии Шахта - Ильинск.
Общий объем инвестиций с начала реконструкции в 2003 году по 2012 год включительно составил около 9,5 млрд рублей.
Цель реконструкции - перевести узкую сахалинскую колею на общесетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры. Комплекс работ подразумевает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки (на ширину действующей колеи - 1067 мм, и новой - 1520 мм), замену старых мостов японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон". Сроки окупаемости переустройства дороги - примерно 20 лет.
Ранее "перешивку" островной магистрали планировалось завершить в 2015 году.