Дальний Восток / Новости 16 февраля 2017 г. 07:16

Брошенное на рейде Владивостока судно "Еруслан" продолжает крениться и медленно тонуть

Владивосток. 16 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Брошенное владельцем и экипажем у берегов Владивостока судно "Еруслан", которое после разграбления и пожара все еще остается на рейде Владивостока, продолжает увеличивать крен.

"Инспекторы Госморинспекции по маломерным судам зафиксировали увеличение крена судна на четыре градуса, погружение кормовой части из-за появления воды в кормовой части третьего трюма. Расположение иллюминаторов над ледовым полем 1,5 метра", - сообщает Государственное казенное учреждения ГО и ЧС по Приморью.

Ситуацию усугубляет пришедшее в регион потепление. Днем температура воздуха держится плюсовая. Из-за этого возможны подвижки льда, что в свою очередь, по мнению экспертов, может привести к поступлению воды через снятую арматуру в корпус судна и осложнению обстановки вплоть до затопления и загрязнения акватории Амурского залива.

В сообщении также отмечается, что вопросы по определению новой безопасной стоянки судна и буксировки к нему аварийного судна "находятся в стадии проработки или согласования".

Теплоход охраняют сотрудники краевого управления судебных приставов и транспортной полиции.

Как сообщалось, брошенный в Амурском заливе у Владивостока теплоход "Еруслан" в начале февраля уже дважды горел. Судно дало крен на правый борт и может в любой момент затонуть.

"Еруслан" с сентября прошлого года находится без команды. Моряки ушли на берег после того, как в очередной раз судовладелец не заплатил им за работу. Судно уже не раз арестовывали в Приморье за долги членам экипажа. Последний раз это случилось в апреле прошлого года. На тот момент задолженность по выплате денег морякам превышала $200 тыс.

По данным Дальневосточного следственного управления на транспорте, в сентябре прошлого года по факту невыплат морякам было возбуждено уголовное дело, а теплоход арестован.

Тогда же со ссылкой на следственные органы сообщалось, что судно принадлежит японской компании "Claner Shipping Limited", которая занимается перевозкой грузов и зарегистрирована в Гонконге.