Дальний Восток / Новости 14 ноября 2013 г. 09:48

Бюджет Сахалинской области на 2014г принят в 1-м чтении с дефицитом 5,8% от расходов

Южно-Сахалинск. 14 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Депутаты Сахалинской облдумы в четверг приняли в первом чтении проект областного бюджета на 2014-2016 годы, передает корреспондент агентства "Интерфакс - Дальний Восток", присутствовавший на заседании.

Министр финансов региона Татьяна Карпова в своем выступлении назвала облбюджет 2014 года революционным, так как впервые за всю историю региона его доходы перевалили планку в 100 млрд рублей и впервые 97% расходов облказны будут направлены на реализацию 23 государственных программ, 12 из которых предусматривают улучшение качества жизни населения.

Доходы облказны на 2014 год предусматриваются в размере 108 млрд 431 млн 598 тыс. рублей (в том числе собственные доходы - более 100,5 млрд рублей), расходы - 115 млрд 90 млн 555,5 тыс. рублей, дефицит - 6 млрд 658 млн 957,5 тыс. рублей или 5,8% от расходов.

На социальную сферу (включая культуру, спорт и образование) будет направлено 48% всех расходов, на национальную экономику - 20%. Еще более 12,3 млрд рублей в виде межбюджетных трансфертов получат муниципальные образования.

Т.Карпова напомнила, что областная власть собиралась сделать трехлетний бюджет на 2014-2016 годы бездефицитным, но это не удалось. "В связи с необходимостью выполнения показателей, утвержденных указом президента РФ в мае 2013 года, бездефицитным бюджет сделать не получилось. Только на выполнение этого указа в 2014 году нам необходимо вложить более 31 млрд рублей, а за три года (с 2014 по 2016 год включительно - ИФ) - свыше 100 млрд рублей", - пояснила она.

Она также добавила, что при этом федеральная помощь региону с каждым годом уменьшается. Если в 2014 году она составит 8 млрд рублей, то в 2015 и в 2016 годах - до 2 млрд рублей в год.

В качестве источников финансирования дефицита бюджета 2014 года предлагаются кредитные средства в размере 577 млн рублей, бюджетные кредиты из федерального бюджета в размере 693,3 млн рублей, а также остатки на счетах, погашенные кредиты, предоставленные юридическим лицам и муниципалитетам в прошлые годы, средства от продажи акций и иных форм участия.

Верхний предел госдолга установлен в размере почти 8 млрд рублей, в том числе верхний предел по госгарантиям Сахалинской области - 1,5 млрд рублей, предельный объем госдолга - почти 16,6 млрд рублей. Предельный объем расходов на обслуживание госдолга - более 557,3 млн рублей.

Размер резервного фонда правительства области в 2014 году предложен в размере 1,5 млрд рублей, резервный фонд области - 4 млрд рублей, областной инвестиционный фонд - 160 млн рублей.

В связи с передачей региону в собственность всех 8 аэропортов Сахалинской области, включая международный аэропорт "Южно-Сахалинск", в облбюджете 2014 года предусмотрено выделение почти 1 млрд рублей на комплекс мероприятий по их реконструкции и развитию. Еще 300 млн рублей будет выделено "Пассажирской Сахалинской компании", осуществляющей пригородные железнодорожные перевозки, на замену подвижного состава. Областная власть также собирается внести 150 млн рублей в уставный капитал ОАО "Аэропорт Южно-Сахалинск" на строительство багажного терминала в аэропорту. Более 9,2 млрд рублей облбюджет вложит в 2014 году в строительство и реконструкцию дорог региона.

Параметры облбюджета на 2015 год: доходы - 106 млрд 598 млн 334,4 тыс. рублей (в том числе собственные доходы - более 103 млрд рублей), расходы - 114 млрд 961 млн 905,4, дефицит - 8 млрд 363 млн 571 тыс. рублей или 7,3% от расходов.

Параметры облбюджета на 2016 год: доходы - 108 млрд 601 млн 559,3 тыс. рублей (в том числе собственные доходы - более 106,2 млрд рублей), расходы - 117 млрд 285 млн 38,2 тыс. рублей, дефицит - 8 млрд 683 млн 478,9 тыс. рублей или 7,4% от расходов.

Как сообщила журналистам Т.Карпова после совещания, в первом чтении принимаются основные параметры бюджета (размеры доходов, расходов и дефицита), которые уже не меняются в ходе прохождения документом второго чтения в облдуме.

Как сообщалось, облбюджет-2013 после его утверждения облдумой летом 2012 года потом дважды подвергался корректировке в сторону увеличения за счет роста доходов от шельфовых проектов, в итоге его доходы составили более 79,9 млрд рублей, расходы - почти 88,5 млрд рублей, дефицит - более 8,5 млрд рублей или 9,6% от расходов.